Генеральный директор торговой сети «Чижик»
Далее →Х5 Dialog 2023
Пройдите регистрацию для получения рассылки с материалами конференции.
Retail.ru уже традиционно поддержал конференцию партнеров X5 Group и провел работу в формате Пресс-центра. Мы в четвертый раз освещали мероприятие Х5 Dialog и готовили материалы по его итогам.
Презентации по итогам мероприятия доступны на портале X5 Dialog
Текстовые и видеоматериалы с конференции доступны в телеграм-канале X5 Dialog, а также вы их можете видеть на текущей странице.
В пленарной сессии приняли участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева.
Далее о стратегии и приоритетах работы торговых сетей с партнёрами Х5 Group расскажли генеральные директора «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Чижика» Владислав Курбатов и Илья Якубсон соответственно. На пленарной сессии коммерческих директоров Денис Вечканов, коммерческий директор «Пятёрочки», и Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрёстка», обсудили основные фокусы коммерческой стратегии 2024.
Смотрите видео с пленарной сессии:
Также в рамках X5 Dialog 2023 состоялись круглые столы по четырем актуальным темам, вы можете посмотреть их:
Круглый стол «Логистика и доступность товара»
Круглый стол «СТМ: дифференциация и партнерство»
Круглый стол «Развитие в Сибири и на Дальнем Востоке»
Круглый стол «Инструменты эффективного взаимодействия между ритейлерами, поставщиками и регуляторами»
В состав спикеров круглых столов вошли руководители коммерческих департаментов сетей Х5 и представители ведущих поставщиков.
Партнером проведения круглых столов является агентство INFOLine, представители которого поделились своей экспертизой и выступили соорганизатором дискуссий.
Все материалы сопровождаем хэштегами: #X5DIALOG2023, #RetailПрессЦентр, #X5
-
15:01
-
07:00
-
20:3020:30
6 октября 2023 состоится конференция Х5 Dialog 2023
В пленарной сессии, которая откроет работу конференции в 10:30 (по МСК), примут участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева.
Текстовые и видеоматериалы с конференции будут доступны в
телеграм-канале X5 Dialog, а также на сайте Retail.ru. Зарегистрируйтесь и мы пришлем вам полную подборку материалов по итогам X5 Dialog 2023!
-
10:0010:00
Через полчаса, в 10.30 начнется
онлайн-трансляция . Присоединиться можно по ссылке.Успейте зарегистрироваться и мы пришлем вам полную подборку материалов по итогам X5 Dialog 2023!
-
10:3010:30
Началась трансляция пленарной сессии в рамках конференции X5 Dialog 2023, в которой примут участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева.
-
10:3410:34
«С 2015 года X5 проводит конференцию для партнеров, не каждый год могли собираться в офлайне, как в этом году, поэтому мы очень рады», — отметила Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям.
-
10:3510:35
«Начинается первая часть пленарной сессии, где поговорим о стратегии в целом. На сцену приглашаются CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимир Салахутдинов, президент Х5 Group Екатерина Лобачева».
-
10:3610:36
Началось выступление CЕО Х5 Group Игоря Шехтермана.
-
10:4810:48
Игорь Шехтерман, CЕО Х5 Group: «Рынок развивается достаточно динамично, он превысил 20 трлн рублей. Продолжается консолидация, доля
топ-5 игроков в России сейчас занимает 33,5% рынка. Х5 Group в этом росте рынка уверенно лидирует: наш рост по этому году составляет 18% и значительно опережает темпы роста наших конкурентов».
-
10:5010:50
Доля СТМ в «Пятёрочке» составляет 23%, в «Перекрёстке» 20,9%, в «Чижике» — 50,5%.
-
10:5210:52
Доля онлайн на рынке продуктового ритейла увеличивается, к 2027 доставка еды вырастет втрое и достигнет почти 3 трлн рублей.
-
10:5710:57
«В сегменте жестких дискаунтеров доля „Чижика“ уже достигла 8%, мы планируем, что в данном сегменте к 2027 году станем лидерами. На текущий момент открыты уже более 1000 магазинов. В сегменте „магазин у дома“, где мы представлены „Пятёрочкой“, мы уверенно наращиваем долю и занимаем более 12% данного сегмента. „Перекрёсток“ уверенно доминирует в сегменте „супермаркет“ и занимает более 11%», — рассказал Шехтерман.
-
11:0011:00
Основные послания поставщикам:
У каждой сети уникальной CVP, коммерческие условия едины. Закупочная сила X5 распространяется на все активы.
Стремимся к стратегическим партнерствам и выбираем партнеров на перспективу.
Место на полке определяется по следующим критериям: соответствие CVP и выбору клиента, экономическая эффективность и качество.
-
11:0111:01
«До конца этого года и в следующем году мы определимся с теми, кто станет нашим партнерами на долгосрочную перспективу. Как формируется наша матрица: продукт должен соответствовать CVP сети, его должен любить покупатель, продукт должен быть хорошего качества и он должен быть для нас экономически эффективным», — подчеркнул Шехтерман.
-
11:0311:03
Началось выступление президента Х5 Group Екатерины Лобачевой.
-
11:0411:04
«География X5 Group: 72 региона присутствия. Мы продолжаем активное движение на Дальний Восток. Хочется отметить, что у нас с 2023 году также появилась возможность развиваться в
Санкт-Петербурге и Ленинградской области. У нас сейчас 59 распределительных центров, и есть большой план по открытию новых РЦ. Наращиваем парк собственных автомобилей и не собираемся переходить на большую долю арендованного транспорта, сейчас у нас 4604 собственных грузовых автомобиля», — рассказала Екатерина Лобачева.
-
11:0611:06
«У Х5 Group свыше 60
стран-экспортеров . 4 транспортных хаба: Новороссийск,Санкт-Петербург , Богородск, Екатеринбург. Мы привозим 1,4 млрд кг импорта в год». -
11:0711:07
«У нас 6,6 тысяч поставщиков. За этот год появилось более тысячи новых российских поставщиков. Более 90% сейчас составляет доля отечественной продукции в ассортименте. До 30% доля местных производителей в ассортименте X5 в регионах. Мы хотим, чтобы доля местных производителей росла, в том числе микро- и малые предприятия», — рассказала Екатерина Лобачева.
-
11:1211:12
С 1 января 2024 года вступает в силу несколько законов, которые также накладывают ограничение на нашу полку. Один из них — расширенная ответственность производителя. Это касается упаковки: чем экологичнее материал упаковки — тем меньше экосбор, стоимость упаковки и конечная цена товара.
Также с 1 января 2024 года вступает в силу федеральный закон об органической продукции. И лейблов, которые есть сейчас на упаковке вроде «эко» и «био», не будет, если поставщик не будет иметь соответствующий сертификат.
-
11:1411:14
«Доля предприятий малого бизнеса среди всех поставщиков X5 составляет 54% — но пока это в количестве поставщиков, а не в объеме поставляемой продукции», — отметила Екатерина Лобачева.
-
11:1611:16
Направления развития работы X5 с малым бизнесом: фермерские островки на территории магазинов; финансовая, логистическая и маркетинговая поддержка; агроконтракты для сельхозпроизводителей; работа с фермерами через агрегаторы в
городах-миллионниках ; академия фермеров; партнёрство в области недвижимости: аренда и льготная франшиза. -
11:1611:16
Началось выступление директора по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимира Салахутдинова.
-
11:1811:18
«Наша задача — работать с клиентом на всех этапах его пути. Сегодня мы эту модель построили и продолжаем ее развивать. Наша основа — наши магазины, мы продолжаем увеличивать портфель как за счет органического развития, так и за счет приобретения, этот вариант мы тоже не исключаем. У нас есть программа лояльности и цифровой бизнес. Есть сервис подписки, количество пользователей превысило миллион. Развивается активно проект „Много лосося“ — сегодня это в том числе составная часть формата „Перекрёсток“, представленный уже в 300 магазинах», — рассказал Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group.
-
11:1911:19
«Мы не строим онлайн как отдельный бизнес. Важно, что большая часть наших клиентов в онлайне — это омниканальные покупатели. И дистанционная покупка становится неотъемлемой частью сервиса. Это те покупатели, которые дают нам максимальный доход, и мы во многом ориентируемся на то, чтобы увеличивать их лояльность. „X5 Доставка“ — это более 15 млн заказов во втором квартале 2023 года, средний чек около 1526 рублей», — отметил Владимир Салахутдинов.
-
11:2111:21
Онлайн-гипермаркет «Впрок»: более 1,06 млн заказов во втором квартале 2023 года, средний чек — 5775 руб, 3 даркстора — в Москве иСанкт-Петербурге . -
11:2211:22
5Post — логистическая платформа доставки непродовольственных товаров. Более 6,39 млн посылок во втором квартале 2023 года, 24 000 магазинов с постаматами
-
11:2211:22
«У нас есть модель, которую мы развиваем — это модель гибридной инфраструктуры: доставка из магазинов и дарксторов. Дарксторы X5 бывают двух типов: большие, площадью 1900 кв. метров, в ассортименте 22 000 SKU и площадью 450–700 кв. метров, 7 000 SKU», — рассказал Владимир Салахутдинов.
-
11:2411:24
В основном дарксторы — это Москва, но мы будем развиваться и в других регионах.
-
11:2511:25
«Охват аудитории, которая есть у X5 — около 80 млн человек. Это сопоставимо и даже превосходит охват ведущей социальной сети или телевизионных каналов. Мы создаем единую точку входа, чтобы использовать все наши ресурсы, чтобы проищводители могли правильно позиционировать и эффективно продвигать свою продукцию. Это не только магазины, где ежедневный трафик превышает 15 млн человек. Это также и цифровые активы: мобильные приложения и сайт», — продолжает рассказывать Владимир Салахутдинов.
-
11:2611:26
X5 планирует запустить пилотный проект — модель франшизы для маленьких магазинов. Они будут называться «Около».
-
11:4911:49
Началось выступление управляющего директора торговой сети «Пятёрочка» Владислава Курбатова.
-
11:5111:51
«Продолжается тренд роста магазинов у дома, и он будет расти. Сегодня люди ищут экономию денег и времени. Сегодня „Пятёрочка“ является локомотивом роста этой доли. Но нельзя сбрасывать со счетов
хард-дискаунтеры . Это перспективное направление, и оно будет продолжать усиливаться», — отметил управляющий директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.
-
11:5211:52
«Сейчас ритейл испытывает дефицит трудовых резервов. Большинство из вас это уже ощущает на себе. Почему так произошло?
Во-первых , демографическая яма,во-вторых , взрывной рост онлайна „возвысил“ курьеров. Борьба за человеческий ресурс становится одной из важных задач. И мы хотим оставаться лидерами и быть лучшим местом для работы. Мы будем продолжать создавать качественные условия работы и находиться в рынке по оплате труда», — отметил Кубатов. -
11:5311:53
«Мы считаем, что „Пятёрочка“ может стать флагманом роста категории готовой еды. Мы уверены, что это наша большая точка роста. И уже сейчас, улучшая предложение по всем регионам, мы видим взрывной рост „лайков“ в этой категории. „Пятёрочка“ вошла в
топ-3 в прошлом году по продажам разливного кофе. В этом году, думаю, мы станем номер 1». -
11:57
-
11:5811:58
«Оптимизация ассортимента — в прошлом году количество SKU сократили на 14%. Видим, что категории от этого не потеряли, а приобрели», — подчеркнул Курбатов.
-
12:0012:00
Впервые за многие годы позитивные показатели LFL в штуках.
-
12:0212:02
«У нас уже открыто более 50 магазинов „Пятёрочка“ на Дальнем Востоке, и, думаю, что до конца года доведем эту цифру до 90–100. Там самая большая доля онлайна в РТО и доля готовой еды в РТО. Так что там отличные перспективы, нужно лишь
чуть-чуть доработать логистику», — подчеркнул Курбатов.
-
12:0312:03
«Рост сквозной эффективности от поля до полки: хотим пересмотреть процессы вместе с поставщиками. Например, это могут быть другие размеры коробов, другая заполняемость машин. Разные категории товаров в одно окно разгрузки. Мы готовы меняться, и нам важно, чтобы мы менялись вместе».
-
12:0412:04
Началось выступление директора по стратегии и развитию бизнеса Х5 Group Владимира Салахутдинова.
-
12:0612:06
«Сегодня „Перекрёсток“ показывает рост, набирая долю не только в сегменте „супермаркет“, но и на рынке в целом», — подчеркнул Салахутдинов.
-
12:0712:07
«Очень важная часть „Перекрёстка“ — это сервис. Мы ввели новые позиции сотрудников, которые занимаются категориями ФРОВ и рыбы. Ключевым приоритетом остается развитие СТМ. И это тот формат, который также подходит для развития готовой еды — доля от общей выручки данной категории пока порядка 7%, но она достаточно быстро растет», — подчеркнул Салахутдинов.
-
12:0812:08
«Хотим довести СТМ до 30% от РТО. Рост доли свежей категории — до 58%».
-
12:1112:11
«„Перекрёсток“ будет расти, в следующем году появятся новые магазины в Москве,
Санкт-Петербурге и ряде других городов».
-
12:2012:20Началось выступление управляющего директора торговой сети «Чижик» Ильи Якубсона.
-
12:3512:35
«На сегодня в сети около 1100 магазинов, до конца года будет 1500. По итогам 2026 года надеемся, что будет свыше 5000 „Чижиков“», — рассказал Илья Якубсон.
-
12:3612:36
«На сегодня мы имеем 64% СТМ в структуре ассортимента „Чижика“- это более 50% в наших продажах. И буквально через пару месяцев будет свыше 70% — это наше целевое значение».
-
12:3712:37
«На сегодня мы можем продать за две недели товаров бытовой техники больше, чем лидеры рынка бытовой техники за год. Это шикарная возможность делать совместный бизнес!»
-
12:4012:40
Денис Вечканов, коммерческий директор «Пятёрочки» и Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрёстка» начинают обсуждение коммерческих стратегий сетей.
-
12:43
-
12:5512:55
«В 2023 году у нас уже 13 агроконтрактов. Призываем всех активно подключаться к этому проекту. Мы готовы идти в масштабирование агроконтрактов», — рассказал коммерческий директор «Пятёрочки» Денис Вечканов.
-
12:56
-
13:0213:02
«Мы готовы рассматривать совместное развитие бизнеса с партнерами на сроки до 3 и более лет».
-
13:0413:04
«В рамках пилота в одной из категорий мы сократили на 34% количество PLU, при этом количество поставщиков сократилось на 50%».
-
13:0513:05
«Мы планируем увеличить долю уникального ассортимента к 2027 году до 45%».
-
13:09
-
13:1013:10
«Мы будем оставаться в массовом сегменте и не планируем уходить в премиальные ниши», — подчеркнул коммерческий директор «Перекрёстка» Дмитрий Медведев.
-
13:1313:13
Мы доработали процедуры лабораторных исследований, в два раза увеличили процесс выборки образцов, в два раза увеличили выборки по СТМ. Это дает свой эффект для свежей категории.
Готовая еда — для нас основной фокус. В этом году перезапустили 200 позиций — 100 уже на полке, и 100 будут на полке до конца года.
-
13:1513:15
«Приглашаем к сотрудничеству
партнеров-производителей готовой еды во всех городах присутствия».
-
13:1613:16
«Мы намерены увеличить темпы роста, сейчас онлайн — это 8% от доли продаж, но если взять крупные города, то эта цифра даже больше».
-
13:1713:17
«Любая оценка, даже негативная — это подарок. Повышаем количество обратной связи. В следующем году появится возможность отвечать на отзывы клиентов в мобильном приложении и на сайте», — подчеркнул Дмитрий Медведев.
-
13:2513:25
«Мы отказались от неэффективных позиций, но они как правило были сосредоточены в наших больших магазинах. Многие из них достались нам в наследство от „Карусели“».
-
13:2713:27
«Если потребность может быть закрыта товаром российского производства, производителем напрямую, СТМ или локальным товаров, нашим собственным импортом — то тогда эта потребность будет закрыта именно так. Конкуренция за полку будет расти, то и приз, который получит наш стратегический партнер — тоже будет возрастать».
-
13:2813:28
Начинается церемония награждения партнеров компании X5 Group.
-
13:3013:30
На конференции Х5 Dialog 2023 компания X5 Group традиционно поблагодарила лучших партнеров за эффективное сотрудничество.
В работе с ассортиментом выделили компанию «Мултон», в развитии бренда партнера —
«Трейд-Сервис» и их бренд «Стародворье», по взаимодействию в сфере устойчивого развития — компанию Synergetic.В области создания собственных торговых марок «Пятёрочка» отметила партнера
«Агро-Альянс» , «Перекрёсток» — «Нац Трейд», «Чижик» — компанию «Айсберри».
-
13:3013:30
Начинается сессия ответов на вопросы.
-
13:33
-
13:3913:39
На конференции Х5 Dialog 2023 заработали четыре круглых стола:
— Логистика и доступность товара
— СТМ: дифференциация и партнерство
— Развитие в Сибири и на Дальнем Востоке
— Инструменты эффективного взаимодействия между ритейлерами, поставщиками и регуляторами
-
14:43
-
16:02
-
17:08
-
10:55О поддержке локальных производителей, развитии СТМ и увеличении прямого импорта.
-
12:18
-
05:00О стратегических целях, приоритетах ближайшего будущего и новых проектах.
-
10:12
-
13:01У сети уже более 1100 магазинов, доля ТМ в ассортименте достигла 64%.
-
13:12
-
12:45О стратегических приоритетах, важности онлайн-канала, развитии партнерства с директорами магазинов.
-
12:53
-
05:01К концу 2024 года сеть откроет 350 магазинов в регионе, а к осени 2026 года – развернет полную логистическую...
-
05:34
-
12:20Об уникальном ассортименте, улучшениях в работе с поставщиками, агроконтрактах, СТМ и не только.
-
12:25
-
15:15Об изменении коммерческих условий, планах развития, СТМ и взаимоотношениях с поставщиками.
-
15:22
-
05:00О том, как развиваются сети, вошедшие в X5 Group год назад.
-
05:23
-
05:00О стратегии развития портфеля собственных торговых марок, продвижении СТМ и взаимоотношениях с...
-
05:25Интервью с Еленой Рудовой - директором по развитию СТМ торговой сети «Пятёрочка»
-
10:30О сотрудничестве с поставщиками по экологичной упаковке, новых требованиях РОП и изменениях...
-
13:48Мария Подкопаева, Х5 Group: «Наша цель – довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60%»
-
11:45О приоритетах во взаимодействии с органами власти, поддержке малого бизнеса и локальных производителей.
-
13:24Станислав Богданов, X5 Group: «Мы чувствуем на себе ответственность – наши инициативы часто влияют на отрасль в...
-
15:30Об изменениях в цепочках поставок и новых проектах для повышения эффективности.
-
15:35Михаил Алешин: «Планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов и делаем фокус на...
-
13:01Retail.ru уже традиционно поддержал конференцию партнеров X5 Group и провел работу в формате Пресс-центра
-
13.05.2024
— 16.05.2024
MosHome 2024
Выставка
-
22.05.2024
— 23.05.2024
Universe Ecom Convention-2024
Выставка
-
23.05.2024
SUPPLY&DEMAND PLANNING CONFERENCE
Конференция
-
23.05.2024
Свет: какие решения ищет ритейл сегодня
Конференция
-
27.05.2024
— 30.05.2024
Marketing Day в рамках Международного Форума «Неделя Российского Ритейла 2024»
Конференция
-
27.05.2024
— 30.05.2024
Неделя Российского Ритейла 2024
Конференция
-
28.05.2024
Фокус-сессия Retail.ru: «Как заработать, создавая и развивая розничные сети?»
Конференция
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?1053
-
5.