В преддверии Нового года традиционная покупательская корзина состоит из горошка, докторской колбасы, селедки, икры, мандаринов и всего того, что появляется на столе в праздничную ночь.
Однако, помимо всего вышеперечисленного, покупатели ВкусВилла активно приобретали торты, причем как классические позиции, так и те, которые были заведены в преддверии Нового года.
Торт муссовый "Праздничное ассорти"
В этом году во ВкусВилле праздничный ассортимент состоял из 98 позиций, из которых 28 были торты, разработанные и украшенные специально к Новому году. Например, "Зимняя сказка с цукатами", "Медовик", "Царский вкус", торт "Пряничный домик", с йогуртово-черничной начинкой, творожный с вишней и другие.
Праздничный ассортимент был распродан по всей сети на 90%, а торты на 98%, то есть почти полностью. В топе продаж оказались хиты сети, которые остаются востребованными на всех праздниках: торт "Маракуйя", торт "Блинный шоколадный" и торт "Домашний наполеон".
Для сравнения: торт "Маракуйя" в 2022 году также лидировал среди всего сладкого ассортимента, его было продано более 28 000 штук, а в 2023 году цифра выросла почти в два раза и достигла 53 000 штук.
Интересно, что в этом году особым спросом пользовался торт "Киевский с грецким орехом", который в магазинах закончился одним из первых.
Торт "Киевский с грецким орехом"
В конце этого года во ВкусВилле появилась опция предзаказа отдельных товаров, в том числе и тортов больших, "семейных" форматов, весом около 1 килограмма. Опция позволила обеспечить необходимыми продуктами покупателей, и распределить нагрузку на дарксторы.
Большой популярностью пользовались (и продолжают пользоваться) мини-формат тортов "на двоих", особенно их вариант в кейс-упаковке. Среди хитов: десерт "Тирамису" и кейс-торт "Наполеон молочный".
Кейс -торт "Наполеон молочный"
Если сравнивать предпраздничный период 2023 года с 2022 годом, то прирост выручки новогоднего ассортимента в актуальном периоде составил 68%, ассортимент вырос на 56%. Максимальное значение прироста выручки составили торты, у них рост составил 87%.
Опыт ВкусВилла последних двух лет показывает востребованность новогоднего предложения.