Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Fashion Consulting Group выделила ключевые тренды российского fashion-рынка
После провального для российского fashion-рынка 2022 года, 2023 год был очень позитивным, особенно для массовых брендов. Крупные игроки активно развивались и осваивали освободившиеся торговые площади, увеличивали пространство магазинов, появилось много новых локальных игроков и брендов. О том, какие тренды формируют ландшафт российского fashion-сегмента сейчас, в рамках форума Russian Retail Show рассказала коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom
За последние годы российский fashion -рынок сильно изменился. 2022 год аналитики назвали провальным для индустрии, ведь объем рынка сократился на 8,5% по сравнению с 2021 годом. Однако 2023 год был довольно позитивным. Объемы рынка выросли на 10,5%, и этот положительный тренд сохраняется.
Источник: Fashion Consulting Group
В 2023 году структура спроса на fashion-рынке во многом определялась инфляционными процессами. Темп роста располагаемых доходов потребителей был ниже инфляции, они выросли только на 4,3%. По данным опросов, 53% россиян в 2023 году оценивали свое финансовое положение как низкое, 11% опрошенных и вовсе назвали себя бедными.
Предпочтение покупатели отдавали бюджетному товару. Это привело к тому, что спрос перераспределился в сторону нижнего ценового сегмента, доля которого увеличилась. Если в 2022 году она составляла 72%, то в 2023 — уже 74%.
«Средний и средний плюс сегменты перетекают вниз. Доля среднего сегмента сократилась с 20% до 18% от объёмов рынка. Премиальный сегмент оказался наиболее стрессоустойчивым и сохранил свою долю в 8%. И надо отметить, что во всех сегментах растет доля локальных брендов», — рассказала Ануш Гаспарян.
Источник: Fashion Consulting Group
Эксперты Fashion Consulting Group выделили 6 ключевых трендов российского fashion-рынка, наметившихся в 2023 году.
Локализация. На сегодняшний день топ-лидерами рынка остаются локальные бренды. ТОП-10 игроков — это именно российские компании. Более 70% площадей торговых центров занимают розничные бренды, созданные в России. Рынок продолжает консолидироваться. В 2023 году ТОП-10 игроков отечественной fashion-индустрии занимали четверть рынка, и сейчас их доля продолжает расти.
Рост требований покупателей. Это относится и к сервису, и к оформлению магазинов, и к качеству коммуникаций бренда с аудиторией. Рост стандартов обслуживания в сетях масс—маркета продолжается. Бренды конкурируют за требовательных к сервису и продукту клиентов. В 2023 все крупные сети-лидеры уже провели ребрендинг и обновили магазины, расширили ассортимент и запустили новые линейки, а также активизировали маркетинговые компании, как в прямой рекламе, так и в социальных медиа.
Ужесточение конкуренции на рынке. В 2024 году прогнозируется рост конкуренции, а также укрепление позиций сильных и уход слабых игроков. Ужесточение конкуренции обусловлено экстенсивным ростом крупных и средних сетей в последние два года, выходом в офлайн большого количества стартапов, ростом предложения торговых марок на маркетплейсах, выходом и ростом количества магазинов зарубежных игроков из Турции, Ливана и Китая, а также продолжением роста магазинов формата «универмаг», которые становятся площадкой для российских дизайнеров.
Высокие стандарты качества. Нишевые проекты задают высокую планку и увеличивают градус конкуренции. Они продолжат улучшать качество предложения, сервиса и маркетинга. Модные нишевые проекты работают в средним, среднем плюс и премиальных сегментах.
Рост объемов рынка ресейла. В 2024 году он составит от 30% и более. На развитие ресейла повлияли общий рост цен, снижение покупательской способности в стране и уход иностранных брендов.
«Ресейл-платформы существенно увеличили бюджет на маркетинг и делают упор на рекламу в социальных сетях через медийных персон и инфлюенсеров, которые доносят аудитории основную мысль о том, что вещи с историей — это актуально, рационально, экологично и этично. Российский рынок ресейла с 2021 года прирастает на 30% в год и имеет большой потенциал. В ближайшие три года ожидается увеличение объемов рынка ресейла в два раза», — пояснила Ануш Гаспарян.
Рост продаж е-commerce. Бренды создают специальные коллекции под маркетплейсы. Десять лет назад доля онлайн-продаж составляла только 3,9% от всего объема, в 2023 она увеличилась до 42%.
«Онлайн-продажи растут, но паритет между онлайн и офлайн-розницей сохранится. Маркетплейсы начали активно развиваться в 2018 году. В 2020 году пандемия ускорила темп роста онлайн-продаж. В 2022 году уход брендов и распродажи остатков на маркетплейсах также стимулировали спрос. В 2023 году 4/5 онлайн-продаж происходили через маркетплейсы и 1/5 через собственные интернет-магазины брендов. По нашим прогнозам, в 2024 году каждая вторая единица одежды или обуви будет продаваться через онлайн-каналы», — такой информацией поделились в своем отчете специалисты Fashion Consulting Group.
Источник: Fashion Consulting Group
В России вырос интерес к премиальным брендам одежды и обуви
В 2023 году стоимость рекламы для fashion-брендов выросла на 413%
Fashion-бренды начали адаптировать ассортимент для маркетплейсов
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?