Декоративное изображение
6 554

Поделиться

Fashion Consulting Group выделила ключевые тренды российского fashion-рынка

После провального для российского fashion-рынка 2022 года, 2023 год был очень позитивным, особенно для массовых брендов. Крупные игроки активно развивались и осваивали освободившиеся торговые площади, увеличивали пространство магазинов, появилось много новых локальных игроков и брендов. О том, какие тренды формируют ландшафт российского fashion-сегмента сейчас, в рамках форума Russian Retail Show рассказала коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom

Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom

За последние годы российский fashion -рынок сильно изменился. 2022 год аналитики назвали провальным для индустрии, ведь объем рынка сократился на 8,5% по сравнению с 2021 годом. Однако 2023 год был довольно позитивным. Объемы рынка выросли на 10,5%, и этот положительный тренд сохраняется.

Источник: Fashion Consulting Group

Источник: Fashion Consulting Group

В 2023 году структура спроса на fashion-рынке во многом определялась инфляционными процессами. Темп роста располагаемых доходов потребителей был ниже инфляции, они выросли только на 4,3%. По данным опросов, 53% россиян в 2023 году оценивали свое финансовое положение как низкое, 11% опрошенных и вовсе назвали себя бедными.

Предпочтение покупатели отдавали бюджетному товару. Это привело к тому, что спрос перераспределился в сторону нижнего ценового сегмента, доля которого увеличилась. Если в 2022 году она составляла 72%, то в 2023 — уже 74%. 

«Средний и средний плюс сегменты перетекают вниз. Доля среднего сегмента сократилась с 20% до 18% от объёмов рынка. Премиальный сегмент оказался наиболее стрессоустойчивым и сохранил свою долю в 8%. И надо отметить, что во всех сегментах растет доля локальных брендов», — рассказала Ануш Гаспарян.

Источник: Fashion Consulting Group

Источник: Fashion Consulting Group

Эксперты Fashion Consulting Group выделили 6 ключевых трендов российского fashion-рынка, наметившихся в 2023 году.

Локализация. На сегодняшний день топ-лидерами рынка остаются локальные бренды. ТОП-10 игроков — это именно российские компании. Более 70% площадей торговых центров занимают розничные бренды, созданные в России. Рынок продолжает консолидироваться. В 2023 году ТОП-10 игроков отечественной fashion-индустрии занимали четверть рынка, и сейчас их доля продолжает расти.

Рост требований покупателей. Это относится и к сервису, и к оформлению магазинов, и к качеству коммуникаций бренда с аудиторией. Рост стандартов обслуживания в сетях масс—маркета продолжается. Бренды конкурируют за требовательных к сервису и продукту клиентов. В 2023 все крупные сети-лидеры уже провели ребрендинг и обновили магазины, расширили ассортимент и запустили новые линейки, а также активизировали маркетинговые компании, как в прямой рекламе, так и в социальных медиа.

Ужесточение конкуренции на рынке. В 2024 году прогнозируется рост конкуренции, а также укрепление позиций сильных и уход слабых игроков. Ужесточение конкуренции обусловлено экстенсивным ростом крупных и средних сетей в последние два года, выходом в офлайн большого количества стартапов, ростом предложения торговых марок на маркетплейсах, выходом и ростом количества магазинов зарубежных игроков из Турции, Ливана и Китая, а также продолжением роста магазинов формата «универмаг», которые становятся площадкой для российских дизайнеров.

Высокие стандарты качества. Нишевые проекты задают высокую планку и увеличивают градус конкуренции. Они продолжат улучшать качество предложения, сервиса и маркетинга. Модные нишевые проекты работают в средним, среднем плюс и премиальных сегментах.

Рост объемов рынка ресейла. В 2024 году он составит от 30% и более. На развитие ресейла повлияли общий рост цен, снижение покупательской способности в стране и уход иностранных брендов.

«Ресейл-платформы существенно увеличили бюджет на маркетинг и делают упор на рекламу в социальных сетях через медийных персон и инфлюенсеров, которые доносят аудитории основную мысль о том, что вещи с историей — это актуально, рационально, экологично и этично. Российский рынок ресейла с 2021 года прирастает на 30% в год и имеет большой потенциал. В ближайшие три года ожидается увеличение объемов рынка ресейла в два раза», — пояснила Ануш Гаспарян.

Рост продаж е-commerce. Бренды создают специальные коллекции под маркетплейсы. Десять лет назад доля онлайн-продаж составляла только 3,9% от всего объема, в 2023 она увеличилась до 42%. 

«Онлайн-продажи растут, но паритет между онлайн и офлайн-розницей сохранится. Маркетплейсы начали активно развиваться в 2018 году. В 2020 году пандемия ускорила темп роста онлайн-продаж. В 2022 году уход брендов и распродажи остатков на маркетплейсах также стимулировали спрос. В 2023 году 4/5 онлайн-продаж происходили через маркетплейсы и 1/5 через собственные интернет-магазины брендов. По нашим прогнозам, в 2024 году каждая вторая единица одежды или обуви будет продаваться через онлайн-каналы», — такой информацией поделились в своем отчете специалисты Fashion Consulting Group.

Fashion Consulting Group_16_.jpg

Источник: Fashion Consulting Group

В России вырос интерес к премиальным брендам одежды и обуви

В 2023 году стоимость рекламы для fashion-брендов выросла на 413%

Fashion-бренды начали адаптировать ассортимент для маркетплейсов

Ресейл: новый драйвер рынка одежды

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами