Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
12 апреля 2024, 10:58 4309 просмотров

Чаще всего в 2023 году в РФ открывались магазины одежды, продуктов и «у дома»

Аналитики платформы «Первый ОФД» провели исследование и определили, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Выяснилось, что в прошлом году предприниматели открыли большинство новых бизнесов в таких сегментах ритейла, как специальная розница (37% от общего числа открытий), несетевая розница (18%) и HoReCa (14%). Больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте—апреле 2023 года.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Среди ритейла, относящегося к сегменту специальной розницы наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции — по 3% у каждой категории.

Самыми открываемыми категориями из числа организаций несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома. Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно. Увеличение числа открытий в вышеуказанных категориях коррелирует с ростом суммы среднего чека. Так, в магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома — на 17%, в магазинах алкогольной продукции — на 12%, в зоомагазинах — на 9%, а в магазинах одежды — на 4%.

В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе (4%) и кофейни/быстрое питание/столовые (3%).

«Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров. Еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле — снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через Интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров. Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране», — отметила Илона Кеслер, директор по маркетингу «Первого ОФД».

Китайский бренд TCL Electronics планирует открыть в РФ сеть монобрендовых магазинов

Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Чаще всего в 2023 году в РФ открывались магазины одежды, продуктов и «у дома»

Аналитики платформы «Первый ОФД» провели исследование и определили, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Выяснилось, что в прошлом году предприниматели открыли большинство новых бизнесов в таких сегментах ритейла, как специальная розница (37% от общего числа открытий), несетевая розница (18%) и HoReCa (14%). Больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте—апреле 2023 года.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Среди ритейла, относящегося к сегменту специальной розницы наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции — по 3% у каждой категории.

Самыми открываемыми категориями из числа организаций несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома. Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно. Увеличение числа открытий в вышеуказанных категориях коррелирует с ростом суммы среднего чека. Так, в магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома — на 17%, в магазинах алкогольной продукции — на 12%, в зоомагазинах — на 9%, а в магазинах одежды — на 4%.

В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе (4%) и кофейни/быстрое питание/столовые (3%).

«Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров. Еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле — снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через Интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров. Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране», — отметила Илона Кеслер, директор по маркетингу «Первого ОФД».

Китайский бренд TCL Electronics планирует открыть в РФ сеть монобрендовых магазинов

Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек

первый офд, открытие, исследование, покупателиЧаще всего в 2023 году в РФ открывались магазины одежды, продуктов и «у дома»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chashche-vsego-v-2023-godu-v-rf-otkryvalis-magaziny-odezhdy-produktov-i-u-doma-12-aprelya-2024-239752/2024-04-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052