Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зачастую в нестабильные для рынка времена «выстреливают» нестандартные решения. Одним из них может стать запуск коробок по подписке. Клиентам удобно: они оформляют заказ с доставкой на дом и получают необходимые (или неожиданные) товары. Важны и эмоции: анпэкинг красиво упакованной коробки и изучение ее содержимого — отдельный ритуал.
Преимущества есть и для бизнеса. Рассказываем, как устроены продажи коробок по подписке и как такая модель влияет на лояльность клиентов, а также для вдохновения делимся подборкой успешных кейсов брендов.
Форматы подписок
Распространены три формата подписок.
- На основе предпочтений (curation)
В набор входят товары, которые ранее покупал клиент или которыми он интересовался. Наиболее распространены в сфере моды и здоровья.
- Подписка-пополнение (replenishment)
Подписка на товары, которые нужно докупать или обновлять регулярно. К примеру, косметика, детские товары, продукты.
- Подписки, основанные на доступе (access-based)
Чаще всего интегрированы в программу лояльность бренда и подразумевают под собой эксклюзивные вознаграждения и подарки.
Чем коробки по подписке полезны клиентам и бизнесу
С точки зрения клиентов
- Упрощают покупательский путь: нет необходимости посещать магазин.
- Экономят время: нет необходимости тратить время на поиск и покупку различных товаров.
- Дают возможность сэкономить деньги.
- Дарят положительные эмоции — особенно в случае с коробками-сюрпризами.
С точки зрения бизнеса
- Формируют долгосрочные отношения с клиентами, чья покупательская активность высока.
- Повышают вовлеченность покупателей во взаимодействие с брендом.
- Помогают «разбудить» неактивных клиентов.
- Повышают ценность продукта за счет эмоций и интереса.
- Обеспечивают регулярную коммуникацию с клиентами.
- Помогают отслеживать изменения в поведении покупателей, получать инсайты об их вкусах и предпочтениях аудитории.
Как устроен рынок доставки коробок по подписке
В целом с 2013 по 2018 годы рынок подписок в e-commerce вырос на 100%. В 2016 году подписки принесли ритейлерам более 2,6 млрд долларов. McKinsey, 2018
Коробки по подписке набирают популярность: в 2017 году британцы потратили на них 583 млн фунтов. По прогнозам, к 2022 году траты достигнут 1 млрд фунтов, а рынок вырастет на 72%. Royal Mail Group, 2018
27,4% британцев оформляли такие подписки для себя или кого-то другого. Из них 52,1% — люди в возрасте 25-34 лет. Royal Mail Group, 2018
По состоянию на 2018 год 58,6% бизнесов планировали инвестировать в подписные модели. 51,7% назвали развитие такой модели одним из главных фокусов компании в будущем. Royal Mail Group, 2018
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.