Из-за дополнительных налоговых начислений компания Zenden больше не будет развивать франшизу, но пока не сможет разорвать действующие договора со своими франчайзи.
Фото: Zenden
Как рассказал генеральный директор сети магазинов Zenden Александр Сарычев, компания имеет в своей структуре 40 франчайзинговых магазинов, которые налоговая инспекция считает не франчайзинговыми, а принадлежащими подконтрольным предпринимателям и начисляет за них дополнительные налоги. Формулировка налоговой — «подконтрольные в части работы с Zenden».
Предприниматели названы подконтрольными, так как у них есть другие бизнесы. Когда Zenden попытался расторгнуть договора, предприниматели подали на него в суд, требуя возмещения ущерба и сохранения договоров, и выиграли дело.
«Теперь мы не имеем права с ними расторгнуть договора, — говорит Александр Сарычев. — Налоговая говорит, что это — подконтрольные лица, а суд — что мы не имеем права расторгнуть с ними договор, потому что это самостоятельные предприниматели. Поэтому больше развивать франчайзинговую сеть мы не планируем и будем открывать только собственные магазины».
Напомним, что с 2019 года «Дом одежды», которому принадлежит марка Zenden, судится с Межрайонной инспекцией ФНС № 13 по Владимирской области, которая доначислила компании 406 млн руб. НДС и 187 млн руб. — налога на прибыль, а также пени и штраф. Налоговая инспекция сочла, что продажи продукции Zenden через торговые точки, принадлежащие индивидуальным предпринимателям в разных регионах, являлись «дроблением» бизнеса, направленным на уход от налогов.
Выручка сети Zenden выросла на 15%, валовая прибыль — на 25%
Zenden планирует на 60% увеличить число магазинов в ближайшие два года
Zenden проиграл налоговый спор на 1,1 млрд рублей
Валерия Миронова, Retail.ru