Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Вендинг. Магазины без продавцов
18 июня 2019, 14:09 4156 просмотров

Вендинг вытеснит прикассовые зоны?

Рассматривая наиболее вероятные сценарии развития ритейла и FMCG в ближайшем будущем, активное развитие вендинга спрогнозировала Светлана Боброва, руководитель направления потребительских исследований Nielsen Россия, на конференции «Маркетинговые стратегии для завоевания покупателя будущего».

По мнению эксперта, один из мощных трендов ближайшего будущего можно назвать «товар на расстоянии руки». Специалисты уже отмечают снижение роли кассовой зоны: появляются беспилотные магазины, в интернет-продажах кассовая зона совсем не нужна, стремительно развиваются бесконтактные способы оплаты.

При этом из-за недостатка времени покупатели хотят получать товары как можно быстрее. Трафик в гипермаркетах падает, ритейлеры активно взялись за развитие магазинов формата «у дома», 88% потребителей готовы платить больше за быструю доставку.

Все это сулит хорошие перспективы рынку вендинга. 

«В обозримом будущем ситуация вполне может быть такой, что человек захочет купить все необходимое по дороге домой с парковки, — предположила Светлана Боброва. — И вероятно, появится вендинговый автомат на парковке, в котором будут продаваться необходимые человеку продукты. „Утконос“ пробовал запустить автоматы по продаже свежих продуктов питания, но эта история пока не получила большого развития. Хотя она достойна и развития, и внимания! Если посмотреть на страны, лидирующие по развитию вендинга, то цифры впечатляют. В Японии через вендинг продается практически все».

По данным Nielsen, в России сегодня 290 тысяч вендинг-машин, на 500 человек приходится 1 вендинг-автомат, годовой оборот рынка составляет $0,47 млрд. В Японии — мировом лидере в развитии вендинга — 6 миллионов аппаратов, 1 автомат приходится на 23 человека, а оборот продаж через вендинг составляет $60 млрд.

«В погоне за удобством и близостью покупатель готов к потреблению через вендинг. И возможно, через несколько лет именно этот канал будет определять потребительское поведение на рынке», — резюмировала эксперт.

Ранее сообщалось о том, что Alibaba установила первый в Китае вендинговый автомат по продаже автомобилей.

Кроме того, Delivery Club тестирует вендинговые аппараты с едой.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1132
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4317
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
447
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
884
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вендинг вытеснит прикассовые зоны?

Рассматривая наиболее вероятные сценарии развития ритейла и FMCG в ближайшем будущем, активное развитие вендинга спрогнозировала Светлана Боброва, руководитель направления потребительских исследований Nielsen Россия, на конференции «Маркетинговые стратегии для завоевания покупателя будущего».

По мнению эксперта, один из мощных трендов ближайшего будущего можно назвать «товар на расстоянии руки». Специалисты уже отмечают снижение роли кассовой зоны: появляются беспилотные магазины, в интернет-продажах кассовая зона совсем не нужна, стремительно развиваются бесконтактные способы оплаты.

При этом из-за недостатка времени покупатели хотят получать товары как можно быстрее. Трафик в гипермаркетах падает, ритейлеры активно взялись за развитие магазинов формата «у дома», 88% потребителей готовы платить больше за быструю доставку.

Все это сулит хорошие перспективы рынку вендинга. 

«В обозримом будущем ситуация вполне может быть такой, что человек захочет купить все необходимое по дороге домой с парковки, — предположила Светлана Боброва. — И вероятно, появится вендинговый автомат на парковке, в котором будут продаваться необходимые человеку продукты. „Утконос“ пробовал запустить автоматы по продаже свежих продуктов питания, но эта история пока не получила большого развития. Хотя она достойна и развития, и внимания! Если посмотреть на страны, лидирующие по развитию вендинга, то цифры впечатляют. В Японии через вендинг продается практически все».

По данным Nielsen, в России сегодня 290 тысяч вендинг-машин, на 500 человек приходится 1 вендинг-автомат, годовой оборот рынка составляет $0,47 млрд. В Японии — мировом лидере в развитии вендинга — 6 миллионов аппаратов, 1 автомат приходится на 23 человека, а оборот продаж через вендинг составляет $60 млрд.

«В погоне за удобством и близостью покупатель готов к потреблению через вендинг. И возможно, через несколько лет именно этот канал будет определять потребительское поведение на рынке», — резюмировала эксперт.

Ранее сообщалось о том, что Alibaba установила первый в Китае вендинговый автомат по продаже автомобилей.

Кроме того, Delivery Club тестирует вендинговые аппараты с едой.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Вендинг, Нильсен, ТехникаВендинг вытеснит прикассовые зоны?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vending-vytesnit-prikassovye-zony-/2019-06-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052