Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, на слова которого ссылаются «Известия», сообщил, что отечественные торговые сети зафиксировали снижение продаж продуктов питания в прошлом году.
Prostock-studio/shutterstock
Крупнейшие российские ритейлеры оценили сокращение натуральных продаж продовольственных товаров в прошлом году максимум на 5% по сравнению с 2021 годом. В основном отрицательная динамика наблюдалась в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2–3% по сравнению с прошлым годом.
«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В текущем году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — пояснил Караваев.
В Росстате отметили, что эксперты зафиксировали данные о сопоставимых ценах в торговле — это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. К примеру, с апреля оборот снизился более, чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре — минус 4,5%. В целом по январю—ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.
«Корзина доброты» собрала в 2022 году более 518 тонн продуктов для нуждающихся семей
ФАС: торговые сети России снизили наценки на социально значимые продукты до 5,5%