Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 января 2023, 11:37 10193 просмотра

В торговых сетях России снизились продажи продуктов питания

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, на слова которого ссылаются «Известия», сообщил, что отечественные торговые сети зафиксировали снижение продаж продуктов питания в прошлом году.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

Крупнейшие российские ритейлеры оценили сокращение натуральных продаж продовольственных товаров в прошлом году максимум на 5% по сравнению с 2021 годом. В основном отрицательная динамика наблюдалась в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2–3% по сравнению с прошлым годом.

«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В текущем году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — пояснил Караваев.

В Росстате отметили, что эксперты зафиксировали данные о сопоставимых ценах в торговле — это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. К примеру, с апреля оборот снизился более, чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре — минус 4,5%. В целом по январю—ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.

«Корзина доброты» собрала в 2022 году более 518 тонн продуктов для нуждающихся семей

ФАС: торговые сети России снизили наценки на социально значимые продукты до 5,5%

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
236
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
188
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
545
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
259
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В торговых сетях России снизились продажи продуктов питания

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, на слова которого ссылаются «Известия», сообщил, что отечественные торговые сети зафиксировали снижение продаж продуктов питания в прошлом году.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

Крупнейшие российские ритейлеры оценили сокращение натуральных продаж продовольственных товаров в прошлом году максимум на 5% по сравнению с 2021 годом. В основном отрицательная динамика наблюдалась в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и «магазинах у дома» натуральные продажи выросли примерно на 2–3% по сравнению с прошлым годом.

«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В текущем году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей», — пояснил Караваев.

В Росстате отметили, что эксперты зафиксировали данные о сопоставимых ценах в торговле — это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. К примеру, с апреля оборот снизился более, чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года. Максимальное падение было в октябре — минус 4,5%. В целом по январю—ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.

«Корзина доброты» собрала в 2022 году более 518 тонн продуктов для нуждающихся семей

ФАС: торговые сети России снизили наценки на социально значимые продукты до 5,5%

продукты питания, исследование, покупателиВ торговых сетях России снизились продажи продуктов питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-torgovykh-setyakh-rossii-snizilis-prodazhi-produktov-pitaniya-24-yanvarya-2023-224901/2023-01-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052