Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 января 2023, 13:16 12394 просмотра

«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

В день празднования старого Нового года сеть супермаркетов «Слата» провела анализ покупок в новогодний период. Выяснилось, что иркутяне не собирались экономить на празднике, поскольку традиционно любят его, но покупательский интерес тем не менее изменился. Новогодним балом правили китайские мандарины, испанское шипучее и отечественные кондитерские изделия.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

Общее число покупок в супермаркетах «Слата», расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило более трех миллионов чеков. Наибольшее количество покупок совершается в последнюю неделю декабря, об этом говорит рост среднего чека (+35%). В 2022 году он составил 617 рублей. В сети отметили, что в декабре доля промотоваров в акцию была больше, чем год назад, особенно в категориях «кондитерские изделия» — 62%, «чай-кофе» — 75%, «соки-воды» — 55%. В декабре фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации и алкоголе. В январе сеть планирует сохранить промопредложения. 

«Продажи классической консервации для салатов — горошка, маринованных огурцов, кукурузы — показали ту же динамику, что и в прошлом году. В целом в декабре такую консервацию приобретают на 50 — 60% больше, чем в течение года. Но отмечаем рост интереса к соленым и маринованным огурчикам популярных брендов, здесь рост составил +25% в рублях. Также в декабре продали сгущенного молока выросли на 20%», — рассказала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

На нынешний Новый год покупатели смогли приобрести китайские мандарины, которые ранее были недоступны из-за закрытых границ с Китаем. Цена на них сохранилась на уровне прошлого года — 158 рублей, несмотря на общую инфляцию.

«Если в декабре 2021-го мы продали около 100 тонн марокканских мандаринов, то в этом году вернулись в продажу и baby, и обычные мандарины из КНР, которые сразу забрали на себя половину всех продаж цитрусовых», — добавила Яна Абалымова.

Спрос на кондитерские подарки в 2022 году вырос на 25%. Брендовым подаркам покупатели предпочли отечественные продукты, которые в среднем дешевле на 15 — 20%. Наиболее востребованы традиционные наборы среднего ценового сегмента весом 500 — 700 граммов и ценой в диапазоне 200 — 300 рублей за подарок.

В «Слате» также отметили изменения у покупателей и в отношении к традиционному шипучему в бокалах. Учитывая покупательскую способность, интерес сместился в сторону производителей из Испании и Италии, равно как и вкусовые предпочтения горожан — они стали больше выбирать сухие вина, сделанные по классической технологии девятимесячной выдержки. В результате продажи от российских производителей показали падение в среднем на 5 — 10%.

«Слата» привлекла в сеть 67 локальных производителей

X5 Group стала владельцем контрольных долей в бизнесах «Красный Яр» и «Слата»

Логотип Слата

Слата

Сеть магазинов «Слата» была создана в феврале 1996 года. В этом же году было откр...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
335
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
763
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Чего хотят заказчики, где взять персонал и как обеспечить эффективность?
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
736
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках

В день празднования старого Нового года сеть супермаркетов «Слата» провела анализ покупок в новогодний период. Выяснилось, что иркутяне не собирались экономить на празднике, поскольку традиционно любят его, но покупательский интерес тем не менее изменился. Новогодним балом правили китайские мандарины, испанское шипучее и отечественные кондитерские изделия.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

Общее число покупок в супермаркетах «Слата», расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило более трех миллионов чеков. Наибольшее количество покупок совершается в последнюю неделю декабря, об этом говорит рост среднего чека (+35%). В 2022 году он составил 617 рублей. В сети отметили, что в декабре доля промотоваров в акцию была больше, чем год назад, особенно в категориях «кондитерские изделия» — 62%, «чай-кофе» — 75%, «соки-воды» — 55%. В декабре фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации и алкоголе. В январе сеть планирует сохранить промопредложения. 

«Продажи классической консервации для салатов — горошка, маринованных огурцов, кукурузы — показали ту же динамику, что и в прошлом году. В целом в декабре такую консервацию приобретают на 50 — 60% больше, чем в течение года. Но отмечаем рост интереса к соленым и маринованным огурчикам популярных брендов, здесь рост составил +25% в рублях. Также в декабре продали сгущенного молока выросли на 20%», — рассказала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

На нынешний Новый год покупатели смогли приобрести китайские мандарины, которые ранее были недоступны из-за закрытых границ с Китаем. Цена на них сохранилась на уровне прошлого года — 158 рублей, несмотря на общую инфляцию.

«Если в декабре 2021-го мы продали около 100 тонн марокканских мандаринов, то в этом году вернулись в продажу и baby, и обычные мандарины из КНР, которые сразу забрали на себя половину всех продаж цитрусовых», — добавила Яна Абалымова.

Спрос на кондитерские подарки в 2022 году вырос на 25%. Брендовым подаркам покупатели предпочли отечественные продукты, которые в среднем дешевле на 15 — 20%. Наиболее востребованы традиционные наборы среднего ценового сегмента весом 500 — 700 граммов и ценой в диапазоне 200 — 300 рублей за подарок.

В «Слате» также отметили изменения у покупателей и в отношении к традиционному шипучему в бокалах. Учитывая покупательскую способность, интерес сместился в сторону производителей из Испании и Италии, равно как и вкусовые предпочтения горожан — они стали больше выбирать сухие вина, сделанные по классической технологии девятимесячной выдержки. В результате продажи от российских производителей показали падение в среднем на 5 — 10%.

«Слата» привлекла в сеть 67 локальных производителей

X5 Group стала владельцем контрольных долей в бизнесах «Красный Яр» и «Слата»

слата, исследование, продукты питания, покупатели«Слата»: как меняются предпочтения покупателей на новогодних праздниках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/slata-kak-menyayutsya-predpochteniya-pokupateley-na-novogodnikh-prazdnikakh-13-yanvarya-2023-224593/2023-01-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052