Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Управление брендом. Реклама. PR
17 октября 2023, 19:03 3543 просмотра

Российские рекламодатели из категорий FMCG и фармацевтики не смогли занять нишу глобальных брендов на ТВ

Отечественным рекламодателям из категорий FMCG и фармацевтики не удалось занять в телевизионной рекламе нишу ушедших из РФ глобальных брендов, пишут «Ведомости» со ссылкой на ГК «Родная речь» и Mediascope.

mohamed_hassan/ Pixabay

mohamed_hassan/ Pixabay

В январе — феврале 2022 года доля приобретенного рекламного инвентаря (условные пункты рейтинга, которые отражают количество телезрителей, увидевших 20-секундный ролик) категорий FMCG и фармацевтики составляла 24% и 26% соответственно. В апреле — сентябре того же года у FMCG-компаний она сократилась до 7%, но в апреле — декабре 2023 года увеличилась до 11%. При этом доля выкупленного инвентаря фармпроизводителей в апреле — сентябре 2022 года упала до 13%, в апреле — декабре 2023 года она сократилась еще больше — до 10%. 

При этом другие категории рекламодателей — фастфуд, телеком, финансы, ритейл — показали более стабильную динамику. В январе — феврале 2022 года на фастфуд и телеком приходилось 3% и 2% соответственно в общем количестве выкупленного инвентаря на ТВ, а в апреле — сентябре 2023 года они занимали уже по 4%. Доля ритейла за период выросла с 20% до 31%.

Возможно, российские бренды в категориях FMCG и фармацевтики вместо ТВ делают ставку на performance-продвижение в интернете и рекламу на маркетплейсах, считает старший вице-президент ГК «Родная речь» Сергей Белоглазов. Но «так большого бренда не построишь», отмечает он.

ФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе

Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
134
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
361
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
933
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
478
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские рекламодатели из категорий FMCG и фармацевтики не смогли занять нишу глобальных брендов на ТВ

Отечественным рекламодателям из категорий FMCG и фармацевтики не удалось занять в телевизионной рекламе нишу ушедших из РФ глобальных брендов, пишут «Ведомости» со ссылкой на ГК «Родная речь» и Mediascope.

mohamed_hassan/ Pixabay

mohamed_hassan/ Pixabay

В январе — феврале 2022 года доля приобретенного рекламного инвентаря (условные пункты рейтинга, которые отражают количество телезрителей, увидевших 20-секундный ролик) категорий FMCG и фармацевтики составляла 24% и 26% соответственно. В апреле — сентябре того же года у FMCG-компаний она сократилась до 7%, но в апреле — декабре 2023 года увеличилась до 11%. При этом доля выкупленного инвентаря фармпроизводителей в апреле — сентябре 2022 года упала до 13%, в апреле — декабре 2023 года она сократилась еще больше — до 10%. 

При этом другие категории рекламодателей — фастфуд, телеком, финансы, ритейл — показали более стабильную динамику. В январе — феврале 2022 года на фастфуд и телеком приходилось 3% и 2% соответственно в общем количестве выкупленного инвентаря на ТВ, а в апреле — сентябре 2023 года они занимали уже по 4%. Доля ритейла за период выросла с 20% до 31%.

Возможно, российские бренды в категориях FMCG и фармацевтики вместо ТВ делают ставку на performance-продвижение в интернете и рекламу на маркетплейсах, считает старший вице-президент ГК «Родная речь» Сергей Белоглазов. Но «так большого бренда не построишь», отмечает он.

ФАС планирует смягчить наказания за нарушение закона о рекламе

Почти 80% покупателей периодически приобретают товары по рекламе в Интернете

исследование, реклама, аптечный ритейл, продукты питанияРоссийские рекламодатели из категорий FMCG и фармацевтики не смогли занять нишу глобальных брендов на ТВ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-reklamodateli-iz-kategoriy-fmcg-i-farmatsevtiki-ne-smogli-zanyat-na-tv-nishu-globalnykh-b/2023-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052