Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
5 января 2024, 11:16 4091 просмотр

Российские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов

Отечественные марки претендуют на 450 млрд руб. годовой выручки — долю, которую раньше занимали крупные зарубежные бренды. В ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может прирасти еще на 5–7%, именно за счет отечественных товаров, рассказали аналитики компании «Яков и партнеры», пишет «Ъ».

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Уход около 70 иностранных игроков с российского рынка стал мощным драйвером роста для локальных производителей. При этом, работают российские марки в основном в низком ценовом сегменте: доля так называемой доступной моды превысила 70%, отметил директор «Яков и партнеры» Максим Болотских. Он пояснил, что пока нишу низкого ценового сегмента заняли «нон-бренды», то есть неузнаваемые марки. И больше половины из них отшиваются не в России.

«Вторым большим явлением стал сам факт того, что крупные российские бренды в момент ухода иностранных компаний не испугались, наоборот, решили выбрать очень активную, даже немного агрессивную, стратегию роста — открытие торговых точек, сильные вливания в маркетинг в абсолютно разные инструменты и каналы. Также многие бренды пересмотрели свое позиционирование — кто они, что они, какой ассортимент они продают, в каких ценовых сегментах они играют и так далее», — рассказал Максим Болотских.

Среди крупнейших игроков, покинувших российских рынок, японский Uniqlo, шведский H&M и испанский гигант Inditex — владелец брендов Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti. Совокупно в России у них было больше 700 магазинов. Их площади заняли отечественные бренды. Основными арендаторами стали Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime.

Российская сеть Lime обогнала Zara по обороту

Китайские бренды молодежной и детской одежды Semir и Balabala выйдут на рынок РФ

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
225
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
800
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
409
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
1567
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов

Отечественные марки претендуют на 450 млрд руб. годовой выручки — долю, которую раньше занимали крупные зарубежные бренды. В ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может прирасти еще на 5–7%, именно за счет отечественных товаров, рассказали аналитики компании «Яков и партнеры», пишет «Ъ».

NDAB Creativity/ Shutterstock

NDAB Creativity/ Shutterstock

Уход около 70 иностранных игроков с российского рынка стал мощным драйвером роста для локальных производителей. При этом, работают российские марки в основном в низком ценовом сегменте: доля так называемой доступной моды превысила 70%, отметил директор «Яков и партнеры» Максим Болотских. Он пояснил, что пока нишу низкого ценового сегмента заняли «нон-бренды», то есть неузнаваемые марки. И больше половины из них отшиваются не в России.

«Вторым большим явлением стал сам факт того, что крупные российские бренды в момент ухода иностранных компаний не испугались, наоборот, решили выбрать очень активную, даже немного агрессивную, стратегию роста — открытие торговых точек, сильные вливания в маркетинг в абсолютно разные инструменты и каналы. Также многие бренды пересмотрели свое позиционирование — кто они, что они, какой ассортимент они продают, в каких ценовых сегментах они играют и так далее», — рассказал Максим Болотских.

Среди крупнейших игроков, покинувших российских рынок, японский Uniqlo, шведский H&M и испанский гигант Inditex — владелец брендов Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti. Совокупно в России у них было больше 700 магазинов. Их площади заняли отечественные бренды. Основными арендаторами стали Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime.

Российская сеть Lime обогнала Zara по обороту

Китайские бренды молодежной и детской одежды Semir и Balabala выйдут на рынок РФ

одежда, обувь, бренд, производство, исследованиеРоссийские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-proizvoditeli-odezhdy-pretenduyut-na-dolyu-ushedshikh-mirovykh-brendo-5-yanvarya-2024-236465/2024-01-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052