Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество обнаружило в консервах печени трески видовую подмену
В 2020 году Роскачество впервые провело исследование консервированной печени трески.
Источник: Pixabay
Роскачество исследовало печень трески натуральную 20 торговых марок отечественного и импортного производства (17 ТМ изготовлены в России, продукция 3 ТМ — из Исландии) по 172 показателям качества и безопасности. В первую очередь — это микробиологическая безопасность и содержание потенциально опасных веществ. Также эксперты исследовали продукцию на содержание антибиотиков, оценили ее потребительские свойства, органолептику (вкус, цвет, запах, консистенция) и проверили достоверность маркировке. Закупочная стоимость составила от 73,78 до 181,73 рублей за 100 г.
— Печень трески торговых марок «Ашан», «Вкусные консервы» и Nord Pilgrim (все российского производства) соответствовали не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Продукция перечисленных марок может претендовать на присвоение российского Знака качества после проведения аудита производства;
— В консервах «Спецзаказ» эксперты выявили видовую подмену: ДНК рыб рода трески (атлантической или тихоокеанской) не обнаружена. Данный факт является нарушением, так как производитель размещает в маркировке недостоверную информацию и тем самым вводит в заблуждение потребителя. Рейтинг товара обнулен за фальсификацию;
— Продукция «Гостово» и «Спецзаказ» не соответствовала ГОСТу по массовой доле поваренной соли (ее меньше установленного норматива). Данный факт может сказаться не только на вкусе, но и на безопасности продукции, так как соль — естественный консервант;
— Консервы «ГОСТ» и «КитБай» не соответствовали установленным нормативам по органолептическим показателям: нехарактерный цвет печени и выделившегося жира.
Некоторые из исследованных марок не смогли дотянуться до опережающих требований стандарта Роскачества по различным показателям, например по «кислотному числу жира» (показатель качества и свежести сырья), «массовой доли поваренной соли» и другим.
Безопасность продукции
Токсичные элементы. Печень — это один из органов рыбы, который способен накапливать токсичные вещества, в том числе и тяжелые металлы. В продукции всех торговых марок нет превышения по содержанию токсичных элементов, радионуклидов и других опасных для здоровья веществ.
Микробиология. По микробиологическим показателям все консервы также соответствуют установленным требованиям технического регламента. Это позволяет утверждать, что вся продукция изготовлена с соблюдением технологии и санитарных требований.
Антибиотики. В настоящее время практикуется технология выращивания тресковых в условиях аквакультуры, где зачастую применяют антибиотики. Недобросовестный производитель может использовать выращенную в садках треску для производства консервированной печени, не указывая условия ее выращивания. В исследовании антибиотики не обнаружены, следовательно, можно сделать заключение, что вся рыба выловлена в море.
Паразиты. Эксперты не выявили в продукции наличия паразитов. И это несмотря на то, что в отрасли существует серьезная проблема — большая часть дикой рыбы заражена паразитами. Избавиться от них можно только механической обработкой путем удаления поверхностной пленки печени вместе с паразитами.
Сырье для консервов: свежее или мороженое
Кислотное число жира — показатель, который свидетельствует о качестве и свежести сырья (печени) и жира (масла) в банке. В консервах, выработанных в море, этот показатель должен быть не более 4 мгКОН/г (норма введена в опережающий стандарт). Если кислотное число жира превышает принятый норматив, то можно предположить, что консервы изготовлены из мороженого сырья.
Требованиям опережающего стандарта по кислотному числу жира соответствует печень трески: «Ашан», «Баренц», «Боско-Морепродукт», «Вкусные консервы», «5 Морей», «Ультрамарин», ICan и Nord Pilgrim.
У остальных 12 ТМ кислотное число жира варьировалось от 4,47 до 27,53 мгКОН/г. Можно предположить, что такие консервы изготовлены из замороженного сырья, и в продукте начался процесс окисления (начальная стадия порчи).
Превышения соли в консервах не выявлено. Однако в консервах «Гостово» и «Спецзаказ», изготовленных по действующему ГОСТу, эксперты выявили меньше количества соли, установленного нормативами.
Ранее Роскачество обнаружило дрожжи и плесень в сливочном масле от «ВкусВилл».
Кроме того, Роскачество выяснило, что дорогая и дешевая водка одинаково качественная.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.