Маркировка товаров
Техника, электроника. Сотовый ритейл
14 февраля 2024, 10:44 2419 просмотров

Ритейлеры выступили против обязательной маркировки ноутбуков и смартфонов

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет «М.Видео-Эльдорадо», re: store, Huawei, Honor и еще 36 компаний) предложила Минпромторгу отказаться от введения маркировки потребительской электроники, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо ассоциации в министерство. А отечественные производители, напротив, видят в инициативе дополнительную возможность контроля за ввозимой техникой.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

UfaBizPhoto/shutterstock

Представители РАТЭК подчеркивают «нецелесообразность» включения смартфонов, ноутбуков и телефонов в перечень радиоэлектронной продукции, которая подлежит маркировке. В письме ассоциации отмечается, что российский рынок этих устройств «является в достаточной степени легальным», а около 70% товаров реализуется через федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».

В Минпромторге не подтвердили получение обращения от Ассоциации. В январе 2024 года ведомство опубликовало проект документа, согласно которому в прошлогоднее постановление правительства «О проведении на территории РФ эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции» могут быть внесены изменения, предполагающие маркировку девайсов. В случае, если документ будет принят, то эксперимент по маркировке начнётся уже 29 февраля.

В Центре развития перспективных технологий также уточнили, что маркировка радиоэлектроники нужна для исключения «серых схем» поставок, с которых не уплачиваются налоги и сборы. А несколько российских производителей электроники поддержали идею маркировки. В частности, президент выпускающей ИТ-оборудование компании «Аквариус» Владимир Степнов сказал, что введение процедуры позволит наладить контроль и вести борьбу с контрафактом.

На игрушках появится возрастная маркировка

В РФ введена обязательная маркировка пива в любой упаковке

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
540
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
352
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
881
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры выступили против обязательной маркировки ноутбуков и смартфонов

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет «М.Видео-Эльдорадо», re: store, Huawei, Honor и еще 36 компаний) предложила Минпромторгу отказаться от введения маркировки потребительской электроники, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо ассоциации в министерство. А отечественные производители, напротив, видят в инициативе дополнительную возможность контроля за ввозимой техникой.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

UfaBizPhoto/shutterstock

Представители РАТЭК подчеркивают «нецелесообразность» включения смартфонов, ноутбуков и телефонов в перечень радиоэлектронной продукции, которая подлежит маркировке. В письме ассоциации отмечается, что российский рынок этих устройств «является в достаточной степени легальным», а около 70% товаров реализуется через федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».

В Минпромторге не подтвердили получение обращения от Ассоциации. В январе 2024 года ведомство опубликовало проект документа, согласно которому в прошлогоднее постановление правительства «О проведении на территории РФ эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции» могут быть внесены изменения, предполагающие маркировку девайсов. В случае, если документ будет принят, то эксперимент по маркировке начнётся уже 29 февраля.

В Центре развития перспективных технологий также уточнили, что маркировка радиоэлектроники нужна для исключения «серых схем» поставок, с которых не уплачиваются налоги и сборы. А несколько российских производителей электроники поддержали идею маркировки. В частности, президент выпускающей ИТ-оборудование компании «Аквариус» Владимир Степнов сказал, что введение процедуры позволит наладить контроль и вести борьбу с контрафактом.

На игрушках появится возрастная маркировка

В РФ введена обязательная маркировка пива в любой упаковке

техника, маркировка, покупателиРитейлеры выступили против обязательной маркировки ноутбуков и смартфонов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-vystupili-protiv-obyazatelnoy-markirovki-noutbukov-i-smartfonov-14-fevralya-2024-237706/2024-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052