Маркировка товаров
Документооброт и бухгалтерский учет в торговле
7 сентября 2022, 17:35 7213 просмотра

Маркировка рекламы в интернете: новое в законодательстве

С 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ об обязательной маркировке рекламы в интернете. Это значит что все онлайн-издания обязаны соблюдать ряд новых требований, главное из которых  указывать рекламодателя при публикации рекламного материала. Данные о заказчике, взаиморасчетах и креативе будут передаваться в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который контролирует Роскомнадзор. На реализацию требований участникам рынка дают 6 месяцев — до марта 2023 года. Затем за несоблюдение законодательства последует административная ответственность.

fizkes/ Shutterstock

fizkes/ Shutterstock

Маркировать нужно будет все виды рекламных публикаций: текстовые, видео и аудио. Исключения составляют email-рассылки, push-уведомления, трансляции в интернете, теле- и радиоэфирах.

Помимо информации о рекламодателе и креативе, нужно передавать данные о взаиморасчетах между всеми участникам процесса:

  • Прямыми рекламодателями (организации, ИП и физ.лица, которые рекламируют свои услуги и товары);
  • Посредниками (рекламные агентства, фрилансеры, рекламные сервисы, которые создают контент);
  • Блоггерами, рекламными системами и площадками (все, кто транслирует контент потребителям).

Собирать и передавать данные в ЕРИР будут новые субъекты рекламного рынка — операторы рекламных данных (ОРД).

На данный момент ни один ОРД не работает, происходит «обход потенциальных операторов на рынке», сообщила Марина Смелянская, представитель Роскомнадзора на круглом столе «Изменение закона о рекламе, маркировка интернет-рекламы», организованном изданием «Деловой Петербург». Специалист отметил, что участников рынка пока не будут привлекать к ответственности за несоблюдение требований ФЗ ввиду отсутствия состава правонарушения.

Данный закон коснется почти всех участников рекламного рынка. С большой вероятностью интернет-площадки, предоставляющие возможность размещения рекламы, самостоятельно будут маркировать рекламу и передавать данные в ОРД. 

В связи с новыми изменениями в законодательстве, платный контент на сайте Retail.ru будет маркироваться обозначением «Реклама» и содержать ссылку на сайт рекламодателя. Как только начнут работать ОРД (пока еще ни один не работает), мы настроим процесс работы по новым требованиям. 

Читайте также:

Walmart в Китае: как американский ритейлер расплачивается за то, что стал чересчур китайским

Что будет с логистикой в высокий сезон?

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
97
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
331
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
855
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
401
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркировка рекламы в интернете: новое в законодательстве

С 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ об обязательной маркировке рекламы в интернете. Это значит что все онлайн-издания обязаны соблюдать ряд новых требований, главное из которых  указывать рекламодателя при публикации рекламного материала. Данные о заказчике, взаиморасчетах и креативе будут передаваться в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который контролирует Роскомнадзор. На реализацию требований участникам рынка дают 6 месяцев — до марта 2023 года. Затем за несоблюдение законодательства последует административная ответственность.

fizkes/ Shutterstock

fizkes/ Shutterstock

Маркировать нужно будет все виды рекламных публикаций: текстовые, видео и аудио. Исключения составляют email-рассылки, push-уведомления, трансляции в интернете, теле- и радиоэфирах.

Помимо информации о рекламодателе и креативе, нужно передавать данные о взаиморасчетах между всеми участникам процесса:

  • Прямыми рекламодателями (организации, ИП и физ.лица, которые рекламируют свои услуги и товары);
  • Посредниками (рекламные агентства, фрилансеры, рекламные сервисы, которые создают контент);
  • Блоггерами, рекламными системами и площадками (все, кто транслирует контент потребителям).

Собирать и передавать данные в ЕРИР будут новые субъекты рекламного рынка — операторы рекламных данных (ОРД).

На данный момент ни один ОРД не работает, происходит «обход потенциальных операторов на рынке», сообщила Марина Смелянская, представитель Роскомнадзора на круглом столе «Изменение закона о рекламе, маркировка интернет-рекламы», организованном изданием «Деловой Петербург». Специалист отметил, что участников рынка пока не будут привлекать к ответственности за несоблюдение требований ФЗ ввиду отсутствия состава правонарушения.

Данный закон коснется почти всех участников рекламного рынка. С большой вероятностью интернет-площадки, предоставляющие возможность размещения рекламы, самостоятельно будут маркировать рекламу и передавать данные в ОРД. 

В связи с новыми изменениями в законодательстве, платный контент на сайте Retail.ru будет маркироваться обозначением «Реклама» и содержать ссылку на сайт рекламодателя. Как только начнут работать ОРД (пока еще ни один не работает), мы настроим процесс работы по новым требованиям. 

Читайте также:

Walmart в Китае: как американский ритейлер расплачивается за то, что стал чересчур китайским

Что будет с логистикой в высокий сезон?

Retail.ru

закон, госрегулирование, правительство, маркировка продукцииМаркировка рекламы в интернете: новое в законодательстве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/reklamu-na-retail-ru-pridetsya-markirovat-7-sentyabrya-2022-220175/2022-09-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052