Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На какие категории франшиз увеличился спрос в 2022 году?
Аналитики Pronline выяснили, что наиболее востребованными в 2022 году стали франшизы с вложениями от 300 000 до 1 млн рублей. На эту категорию спрос увеличился на 35,6% по сравнению с 2021 годом. На франчайзинговые предложения стоимостью более 1 млн рублей спрос вырос на 9,8%. На самые дорогие варианты с уровнем вложений более 6 млн рублей количество заявок снизилось на 14,8%.
Источник: Freepik
Согласно исследованию, дешевые франшизы с инвестициями до 300 000 рублей потеряли в спросе 5,6%. Снизилось количество заявок на категорию до 100 000 рублей — на 13,5%, что связано с постепенным увеличением средней суммы необходимых для бизнеса вложений. Цены растут на оборудование, материалы, аренду, поэтому увеличивается и уровень инвестиций. Сейчас доля франшиз с вложениями до 100 тысяч рублей не превышает 11% от всего объёма.
Увеличение среднего уровня инвестиций в открытие бизнеса по франшизе стало причиной роста количества заявок на предложения дороже миллиона рублей на 9,8% по отношению к прошлому году. В то же время гарантия по договору играет не такую важную роль в выборе франшизы покупателями. Уровень спроса на франшизы с гарантией с 2021 года почти не изменился, прибавив всего 1,6%.
Самой популярной категорией остались франшизы до 1 млн рублей. Спрос на них увеличился на 35,6%. А доля заявок составила 75,6% от общего количества.
Самыми популярными категориями стали: пункты выдачи заказов — увеличение объема заявок на 90,9%; производство — 77,3%; медицина — 47,7%; красота и здоровье — 46,5%; детские 29%; авто — 20%; отдых и развлечения — 20%; ремонт квартир — 18%; одежда и белье — 16%.
Потеряли в спросе категории « Туризм» (-25%), «Недвижимость» (-15%), «Интернет-магазины» (-14%).
Аналитики полагают, что в 2023 году развитие рынка франчайзинга будет напрямую связано с новостным фоном вокруг геополитических и экономических событий. При отсутствии сильных потрясений спрос увеличится на 10–15% за год.
Источник: ProLine
«Ёбидоёби» начнет продавать франшизу в странах релокации россиян
Forbes: Ozon стал самой популярной франшизой в РФ

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.