Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дизайн упаковки торта «Чудофея» признан плагиатом торта «Чародейка»
Московский кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» отсудил у «Фили-бейкера» 10,8 млн рублей за нарушение авторских прав, пишет РБК.
Источник: Freepik
Осенью 2020 года кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» узнал о существовании торта «Чудофея» от ООО «Фили бейкер», чья упаковка практически в точности повторяла дизайн упаковки для торта «Чародейка». В 2022 году комбинат обратился в суд.
Арбитражный суд Москвы установил, что торт «Чародейка» начал продаваться раньше, чем продукт от конкурента и является визитной карточкой комбината. Право на дизайн упаковки компании еще в 2018 году передал акционер «Черемушек» и автор концепта Сергей Щедрин. Кроме того, дизайн упаковки торта «Чародейка» был заявлен «Черемушками» на регистрацию в качестве промышленного образца.
Суд постановил, что дизайн упаковки торта «Чудофея» представляет собой переработку дизайна «Чародейки». В решении суда от 16 сентября 2022 года отмечается, что упаковки продуктов одинакового размера, на них преобладает один и тот же доминирующий элемент — изображение круглого торта с вырезом и треугольным ломтиком, а также видна внутренняя часть — толстый слой крема между двумя слоями бисквита.
Эксперты Союза дизайнеров России и результаты соцопроса подтвердили плагиат. «Фили-бейкер» не согласился с решением в сентябре 2022 г. и пытался оспорить его, но суд не удовлетворил жалобу.
Patagonia подала в суд на Gap за плагиат
Петербургский автор комиксов обвинил «Магнит» в плагиате

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.