3 июня 2015, 07:02 1058 просмотров

Инвесторы переходят на пакеты

В Центральной и Восточной Европе наблюдается увеличение числа пакетных сделок с коммерческой недвижимостью и рост корпоративной активности

Инвесторы на рынке Центральной и Восточной Европы все реже заключают традиционные сделки, направленные на приобретение только одного актива. Эта тенденция 2014 года продолжилась первые четыре месяца 2015 года.

Майк Этвелл, руководитель отдела рынков капитала в регионе Центральной и Восточной Европы, CBRE, прокомментировал это следующим образом:

«Ключевым фактором этой тенденции является обилие на рынке капитала, инвестированного, в частности, через инвестиционные фонды, которые стремятся к быстрому успеху. Пакетные сделки и корпоративные поглощения дают возможность преуспеть, применяя эту стратегию, и, возможно, имеют менее конкурентные цены, чем традиционные отдельные активы и / или небольшие портфели».

Исследование CBRE показывает, что, хотя интерес к коммерческой недвижимости в странах Центральной и Восточной Европы по-прежнему высок, дефицит предложения на отдельных рынках, в частности в Польше, налагает определенные ограничения на уровень инвестиционной активности. Однако вследствие дефицита предложения наблюдается рост числа сделок в других частях региона, особенно в Чешской Республике, где объемы инвестиций в период с января по апрель этого года увеличились до 901 млн. евро, по сравнению с 326 млн. евро за аналогичный период 2014 года. В Венгрии также отмечено увеличение инвестиций в коммерческую недвижимость до 174 млн. евро за первые четыре месяца этого года (в период с января по апрель 2014 года – 54 млн. евро); более скромный рост отмечен в странах Балтии и в Румынии.

Йос Тромп, директор CBRE по исследованиям в Центральной, Восточной Европе и Африке, пояснил:

«Инвесторы в коммерческую недвижимость продолжают искать возможности в Центральной и Восточной Европе, и все большее число стран региона извлекают из этого выгоду. Мы полагаем, что этот процесс продолжится в течение всего года, поскольку международный капитал ищет прибыль на инвестиции и расширяет свое присутствие за пределами стран западной и южной Европы. Тем не менее, фактические объемы могут колебаться из года в год, так как сделки, как правило, отличаются «массивностью»: например, торговый центр Palladium в Чехии был продан примерно за 570 млн. евро, что соответствует 63% национального рынка. В целом, мы ожидаем дальнейшего восстановления объемов в большинстве стран Центральной и Восточной Европы на фоне низких процентных ставок и улучшения макроэкономических показателей».

Инвестиционный рынок коммерческой недвижимости (млн. евро) (январь–апрель)

2015

2014

Болгария

-

15

Хорватия

-

-

Чехия

901

326

Страны Балтии

274

50

Венгрия

174

54

Польша

592

1,047

Румыния

15

311

Россия

631

869

Словакия

-

60

Сербия

-

-

Украина

-

-

Центральная и Восточная Европа (без России)

1,956

1,863

Источник: исследования и консалтинг CBRE

За январь-май 2015 года инвестиции в российскую коммерческую недвижимость составили 650 млн. евро, что на 44% уступает активности аналогичного периода 2014 года. Причины данной ситуации объясняются достаточно просто: геополитические проблемы и чрезмерная волатильность финансовых рынков в конце 2014 – начале 2015 года.

В фокусе инвесторов доминирует офисный сегмент, на долю которого пришлось 594 млн. евро, или более 90% всего объема инвестиций. Частично данная ситуация объясняется тем, что вакансия в данном сегменте уже практически достигла пиковых уровней, а потенциал дальнейшего снижения арендных ставок является достаточно небольшим. В торговой недвижимости ситуация остается несколько более сложной вследствие того, что глубина и продолжительность сильного негативного давления на реальные доходы населения пока остаются неясными.

Андрей Новиков, управляющий директор отдела рынков капитала CBRE сказал:

«Относительно низкие объемы транзакционной активности не означают отсутствия интереса инвесторов. В настоящее время достаточно много игроков, в том числе из нетрадиционных для российского рынка регионов, присматриваются к имеющимся возможностям.

Во II полугодии мы можем увидеть позитивные результаты данных поисков в виде увеличивающихся объемов сделок. Естественно, геополитика по-прежнему остается фактором, способным разрушить данные ожидания».

Retail.ru

материал исследования предоставила компания CBRE

 

Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Инвесторы переходят на пакетыинвестиции, Европа. инвесторы, тенденции
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии