23 сентября 2013, 00:04 1466 просмотров

Без чая не останиемся

Прогнозируется рост объёмов поставок чая в Россию

По данным «Анализа рынка чая в России», за пятилетний период 2008-2012 гг. предложение чая на российском рынке уменьшилось на 3%: со 188,8 тыс. т до 183,1 млн т. Общее снижение предложения за исследуемый период объясняется падением объёма предлагаемой продукции на рынке в кризисный год. В 2009 г. объём предложения снизился на 15% относительно 2008 г., достигнув минимального значения в 160,5 тыс. т. Начиная с 2010 г. предложения чая в России ежегодно демонстрировало рост. В 2010 г. наблюдалось послекризисное восстановление, и увеличение предлагаемой продукции составило 8,2% относительно 2009 г. В 2011 и 2012 гг. рост составил 3,7% и 1,7% относительно предыдущих лет.

Внутреннее производство вносит максимальный вклад в предложение чая на российском рынке. За пятилетний период 2008-2012 гг. доля внутреннего производства чая составляла в среднем почти 60% от объёма предложения. Доля импортных поставок готовой продукции от общего объёма предложения за аналогичный период времени в среднем составляла 20%.

Отметим, что более чем 95% потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания (в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении) и импортируется в виде промышленного сырья. На российских производственных предприятиях импортный чай обрабатывается и фасуется в мелкую упаковку для розничной торговли.

Основным поставщиком чая в Россию по итогам 2012 г. стала Шри-Ланка. На её долю пришлось 32,4% в натуральном выражении от общего объёма поставок продукции в страну.

Второе место приходится на Индию, доля которой в 2012 г. составила 24,1% от суммарного импорта. Замыкает тройку лидеров Кения с долей в 10,6%. Шри-Ланка, Индия и Кения являются крупнейшими поставщиками чёрного чая. Главной страной-поставщиком зелёного чая на российский рынок является Китай.

По оценкам аналитиков, объём поставок чая в страну продолжит расти в период 2013-2017 гг.

В 2017 г. импорт чая превысит 205 тыс. т, из которых почти 80% составит сырьевой чай и более 20% готовая продукция, предназначенная для розничной торговли.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Без чая не останиемсяЧай, поставки чая, бакалея, импорт, рост поставок
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии