Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 февраля 2023, 17:02 12312 просмотра

67% жителей РФ готовы покупать продукты с истекающим сроком годности

Жители России по-прежнему стремятся экономить на покупках, пишут «Ведомости».

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование, в рамках которого выяснилось, что 67% россиян готовы покупать продукты питания, срок годности которых подходит к концу, из них 25% отдают приоритет подобным товарам.

Аналитики компании выделили три группы потребителей по итогам опроса: отдающих предпочтение продовольствию с истекающим сроком годности (25% опрошенных), совершающих такие покупки только в крайнем случае при отсутствии более свежих продуктов (42%) и не готовых покупать такие продукты ни при каких обстоятельствах (28%). Среди хорошо обеспеченных людей и домохозяек выше всего доля тех, кто никогда не покупает продукты с истекающим сроком годности, — 36% и 37% соответственно.

Продукты с приближающимся к завершению сроком годности стараются быстрее употребить 60% опрошенных. 25% респондентов предпочитают отдавать такую еду домашним животным. Утилизируют продукты, не дожидаясь конца срока годности, 14% опрошенных. Отмечается, что истекший срок годности не для всех респондентов является веской причиной выбросить еду. Лишь 19% участников опроса из-за этого часто выбрасывает продукты. Чем младше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто поступает таким образом. Например, среди людей в возрасте 18–24 лет она составляет 38%, а среди россиян 55 лет и старше — в три раза меньше (11%).

Более половины россиян (56%) редко выбрасывают продукты питания. 24% опрошенных не выбрасывают продукты питания никогда или почти никогда, из них 40% россияне старше 55 лет.

Исследование проводилось в феврале текущего года, были опрошены 1600 респондентов из всех регионов России в возрасте 18 лет и старше.

Основатель «ВкусВилла» вложился в сервис доставки фермерских продуктов Food Miles

«Магнит» передал нуждающимся 20 тонн продуктов по программе фудшеринга

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
281
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
616
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
473
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
908
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
67% жителей РФ готовы покупать продукты с истекающим сроком годности

Жители России по-прежнему стремятся экономить на покупках, пишут «Ведомости».

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование, в рамках которого выяснилось, что 67% россиян готовы покупать продукты питания, срок годности которых подходит к концу, из них 25% отдают приоритет подобным товарам.

Аналитики компании выделили три группы потребителей по итогам опроса: отдающих предпочтение продовольствию с истекающим сроком годности (25% опрошенных), совершающих такие покупки только в крайнем случае при отсутствии более свежих продуктов (42%) и не готовых покупать такие продукты ни при каких обстоятельствах (28%). Среди хорошо обеспеченных людей и домохозяек выше всего доля тех, кто никогда не покупает продукты с истекающим сроком годности, — 36% и 37% соответственно.

Продукты с приближающимся к завершению сроком годности стараются быстрее употребить 60% опрошенных. 25% респондентов предпочитают отдавать такую еду домашним животным. Утилизируют продукты, не дожидаясь конца срока годности, 14% опрошенных. Отмечается, что истекший срок годности не для всех респондентов является веской причиной выбросить еду. Лишь 19% участников опроса из-за этого часто выбрасывает продукты. Чем младше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто поступает таким образом. Например, среди людей в возрасте 18–24 лет она составляет 38%, а среди россиян 55 лет и старше — в три раза меньше (11%).

Более половины россиян (56%) редко выбрасывают продукты питания. 24% опрошенных не выбрасывают продукты питания никогда или почти никогда, из них 40% россияне старше 55 лет.

Исследование проводилось в феврале текущего года, были опрошены 1600 респондентов из всех регионов России в возрасте 18 лет и старше.

Основатель «ВкусВилла» вложился в сервис доставки фермерских продуктов Food Miles

«Магнит» передал нуждающимся 20 тонн продуктов по программе фудшеринга

продукты питания, исследование, покупатели67% жителей РФ готовы покупать продукты с истекающим сроком годности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/67-zhiteley-rf-gotovy-pokupat-produkty-s-istekayushchim-srokom-godnosti-28-fevralya-2023-226248/2023-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052