25 мая 2010, 00:00 1736 просмотров

"Екарту" раскладывают по магазинам

Подконтрольная екатеринбургской мэрии компания «И-сеть» обратилась к местным ритейлерам с предложением использовать выпускаемые ею транспортные карты для получения скидок в магазинах. Пока об этом удалось договориться только с одной торговой сетью — «Норд». Другие участники рынка отмечают, что им проект с экономической точки зрения не интересен, и их участие в нем возможно лишь в виде социальной нагрузки. Как рассказал начальник коммерческого отдела ОАО «И-сеть» Денис Михайлов, предложение о предоставлении скидок по персональным транспортным картам («Екарта») компания направила нескольким ритейлерам, работающим в Екатеринбурге. Среди них, в частности, сети магазинов «Норд», «Кировский» и «Монетка». «Суть предложения заключается в том, чтобы владельцы карт могли получать скидки при покупке товаров у наших партнеров», — отметил он. По словам господина Михайлова, пока удалось договориться только с сетью бытовой техники «Норд» (контролируется бывшим вице-мэром Екатеринбурга Ильей Борзенковым). «По соглашению с „Нордом“ получившие карты льготники имеют право на скидку в 12% от стоимости продукции», — рассказал он. Денис Михайлов подчеркнул, что соглашение с «Нордом» было заключено на безвозмездной для ритейлера основе. «Кроме того, контракт не предусматривает и коммерческой выгоды для ОАО „И-сеть“, так как является социальным проектом», — отметил он. По словам руководителя департамента рекламы торговой сети «Норд» Светланы Мининой, возможность воспользоваться скидками по карте в магазинах компании действует с 7 мая. «За прошедшие с момента запуска проекта две недели в наших магазинах было совершено более 500 покупок с использованием этой карты», — сообщила она. Госпожа Минина подчеркнула, что скидками могут воспользоваться лишь льготники. «Возможность распространения скидок на другие категории владельцев „Екарт“ мы пока не рассматривали», — сообщила она. По словам гендиректора торговой сети «Кардинал» Рафаэля Шихова, схема использования «Екарты» для получения скидок сравнима с кобрендинговыми соглашениями. «То есть она может быть использована как дополнительный элемент повышения лояльности покупателей», — отметил он. Однако, по словам гендиректора сети магазинов «Звездный» Александра Райсиха, в отличие от кобрендинговых соглашений, у «Екарты» есть ряд серьезных недостатков. «В частности, сейчас транспортные карты выдаются лишь пенсионерам и льготникам, но у них и так уже давно имеются карты большинства торговых сетей города. Поэтому рассчитывать на то, что к нам выстроится очередь за этими скидками, довольно сложно», — отметил он. Кроме того, по словам господина Райсиха, «Екарта» не позволяет отслеживать и управлять лояльностью покупателей. Как отмечают участники рынка, предлагаемый вариант использования карты лишает ее уникальности для ритейлеров. «Карта будет действовать не только в моей сети, но и в других сетях. В результате получается, что, начиная давать скидки всем подряд, мы просто обрушиваем свою доходность», — отметил один из участников рынка, попросивший не называть своего имени. Между тем, останавливаться на ритейлерах «И-сеть» не намерена. Как рассказал Денис Михайлов, в настоящее время компания также прорабатывает возможность предоставления дисконта по социальным картам при посещении музеев, кинотеатров и выставок. Проект «Екарта» действует в Екатеринбурге с 1 января 2010 года. Он предусматривает замену проездных билетов на общественный транспорт электронными картами. Оператором проекта выступает ОАО «И-сеть», учредителями которого являются мэрия Екатеринбурга (ей принадлежит 35%), ООО «Компания Экстрим Про» (30%) и ООО «Единый расчетный центр» (35%). В настоящее время выдано более 230 тыс. персональных транспортных карт для льготных категорий граждан, с 1 июня выдачу карт планируется организовать для школьников и студентов. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

"Екарту" раскладывают по магазинамекатеринбург, скидки
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии