Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 февраля 2009, 00:00 5122 просмотра

Нет лучше друга для производителя, чем ритейл

 

 

 

На бизнес форуме Food business, организованном компанией BBCG,  было сделано много прогнозов о дальнейшей участи дистрибуторов сельхозпродукции в новых экономических условиях. Мнения участников Форума сильно разнились. Николай Архипов, замминистра сельского хозяйства, думает, что в результате кризиса и логичного стремления всех участников ценообразования держать цены максимально низкими, посредники будут вынуждены уйти с рынка. Однако, Лев Хасис, глава Х5, считает, что фермеры и производители сельхозтоваров не имеют сегодня возможности самостоятельно поставлять свои товары напрямую в сети. Виной тому, по его словам,  нормативные акты, сложные процедуры по сертификации продукции и т.п. Таким образом, государство само способствует развитию посредников между производителями сельхозпродуктов и розничными сетями.

Сергей Хаванов, Генеральный директор компании «Агротрейд», считает, что между потребительским рынком и сельским хозяйством сегодня лежит огромная пропасть. И если розничные сети в последние годы стремились наращивать эффективность и достигать по этому показателю европейских игроков, то качества и урожайности европейского уровня от российских фермеров придется ждать еще лет 10. Ни один российский сельхозпроизводитель не сможет обеспечить поставки товара в ритейл нужного объема и качества круглых год, но это может сделать дистрибьютор, который, к тому же, будет перерабатывать и упаковывать товар.

Антонио Баптиста, глава компании Real,-назвал отношения с поставщиками самой острой проблемой для ритейла сегодня. «Однако, обстановка сейчас крайне сложная, поэтому сейчас не время воевать, а время договариваться».

«Ничто так не повышает доверие поставщиков к сетям, как предоплата» - сказал в своем выступлении Сергей Степанов, глава компании «Холидей». Сегодня выигрывают те, кто исполняют свои обязательства перед партнерами. Г-н Степанов назвал позитивным эффектом нынешней экономической ситуации то, что кризис вынуждает дистрибьюторов уходить с рынка, и у сетей, особенно на региональном уровне, появляется возможность работать с поставщиками продуктов напрямую.

Алексей Бобров, глава сети «Лента», заявил, что его компания не пытается решить свои проблемы за счет поставщиков, поэтому в договорной компании «Ленты» на 2009 год условия не были изменены. Г-н Бобров попросил поставщиков и производителей: «не держать претензии в себе, жаловаться нам, говорить, что нам нужно улучшить в нашей работе».

«Лучше друга чем сеть для поставщика не найти» - считает и Николай Власенко, ГК «Виктория».  Г-н Власенко выразил свое мнение в том, что на государство рассчитывать нельзя, оно не будет хорошим помощником ни сетям, ни производителям. «Ни одного плюса от попадания в список господдержки мы не увидели», сказал г-н Власенко. Поэтому сети и производители могут рассчитывать только на административную помощь государства, а финансовые проблемы придется всем решать самим, совместно находя решения.

Производители, дистрибъютеры и ритейлеры должны выходить в Правительство вместе и с едиными предложениями, считает и Андрей Даниленко, представитель производителей молока и Президент ГК «Русские фермы»: «Надо вместе толкать Правительство».

 

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нет лучше друга для производителя, чем ритейл 

 

 

На бизнес форуме Food business, организованном компанией BBCG,  было сделано много прогнозов о дальнейшей участи дистрибуторов сельхозпродукции в новых экономических условиях. Мнения участников Форума сильно разнились. Николай Архипов, замминистра сельского хозяйства, думает, что в результате кризиса и логичного стремления всех участников ценообразования держать цены максимально низкими, посредники будут вынуждены уйти с рынка. Однако, Лев Хасис, глава Х5, считает, что фермеры и производители сельхозтоваров не имеют сегодня возможности самостоятельно поставлять свои товары напрямую в сети. Виной тому, по его словам,  нормативные акты, сложные процедуры по сертификации продукции и т.п. Таким образом, государство само способствует развитию посредников между производителями сельхозпродуктов и розничными сетями.

Сергей Хаванов, Генеральный директор компании «Агротрейд», считает, что между потребительским рынком и сельским хозяйством сегодня лежит огромная пропасть. И если розничные сети в последние годы стремились наращивать эффективность и достигать по этому показателю европейских игроков, то качества и урожайности европейского уровня от российских фермеров придется ждать еще лет 10. Ни один российский сельхозпроизводитель не сможет обеспечить поставки товара в ритейл нужного объема и качества круглых год, но это может сделать дистрибьютор, который, к тому же, будет перерабатывать и упаковывать товар.

Антонио Баптиста, глава компании Real,-назвал отношения с поставщиками самой острой проблемой для ритейла сегодня. «Однако, обстановка сейчас крайне сложная, поэтому сейчас не время воевать, а время договариваться».

«Ничто так не повышает доверие поставщиков к сетям, как предоплата» - сказал в своем выступлении Сергей Степанов, глава компании «Холидей». Сегодня выигрывают те, кто исполняют свои обязательства перед партнерами. Г-н Степанов назвал позитивным эффектом нынешней экономической ситуации то, что кризис вынуждает дистрибьюторов уходить с рынка, и у сетей, особенно на региональном уровне, появляется возможность работать с поставщиками продуктов напрямую.

Алексей Бобров, глава сети «Лента», заявил, что его компания не пытается решить свои проблемы за счет поставщиков, поэтому в договорной компании «Ленты» на 2009 год условия не были изменены. Г-н Бобров попросил поставщиков и производителей: «не держать претензии в себе, жаловаться нам, говорить, что нам нужно улучшить в нашей работе».

«Лучше друга чем сеть для поставщика не найти» - считает и Николай Власенко, ГК «Виктория».  Г-н Власенко выразил свое мнение в том, что на государство рассчитывать нельзя, оно не будет хорошим помощником ни сетям, ни производителям. «Ни одного плюса от попадания в список господдержки мы не увидели», сказал г-н Власенко. Поэтому сети и производители могут рассчитывать только на административную помощь государства, а финансовые проблемы придется всем решать самим, совместно находя решения.

Производители, дистрибъютеры и ритейлеры должны выходить в Правительство вместе и с едиными предложениями, считает и Андрей Даниленко, представитель производителей молока и Президент ГК «Русские фермы»: «Надо вместе толкать Правительство».

 

www.retail.ru

производители, стм, ритейлНет лучше друга для производителя, чем ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/net-luchshe-druga-dlya-proizvoditelya-chem-riteyl/2009-02-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052