Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.
Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. Среди самых важных причин были названы:
- Дефицит водителей категории Е.
- Дефицит техники.
- Рост стоимости обслуживания техники.
- Рост стоимости топлива.
Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.
Компании с крупным собственным автопарком – ПЭК и Деловые Линии – смогли удержать рост ставки на относительно низком уровне 24% и 21% соответственно. За счёт своих размеров такие транспортные компании могут получать скидки на лизинг техники и сдерживать рост тарифов относительно малых и средних ТК, что в перспективе ведёт к дальнейшей консолидации рынка грузоперевозок.
Стоимость 1 км пути убывает по мере удлинения длины маршрута. Тоже самое можно сказать и про рост ставки.
Также был проанализирован средний пробег фуры по России – он составляет 611 км в 2024 году. Это на 19 км в сутки больше, чем в 2023 году. Вероятной причиной стало развитие дорожной сети в России, например ввод в эксплуатацию трассы М-12 Восток от Москвы до Казани.
Источник: Обзор цен и сроков на перевозки 20-титонными фурами FTL по России, Main Transport