Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2111

Поделиться

Уже 31 мая стартует VII международный форум бизнеса и власти «Неделя ритейла», в рамках которого пройдет знаковое мероприятие Wine Retail Week.

По итогам последнего Drink Retail Congress было собрано много данных по рынку, а также кейсов. Рассмотрим аналитический доклад участника аналитической сессии Павла Фунтикова, руководителя группы по работе с клиентами алкогольной и табачной индустрии компании Nielsen.

Определяя «постковидные» тренды на алкогольном рынке, можно увидеть следующую динамику в сравнении с аналогичным периодом 2019 года: в категориях пиво, водка и другой алкоголь, пиво и водка нарастили темп, а другой алкоголь — сократил. Возросли также продажи рома, джина и шампанского. Продажи коньяка и ликера также восстановились по сравнению с докризисным периодом.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что фокус потребителя держится на премиальных категориях. Причиной такого тренда может быть локдаун и закрытие границ — люди не могли посещать рестораны, другие страны и были вынуждены организовывать свой досуг дома.

Также стоит отметить, что в 2020 году доля промо на все алкогольные продукты демонстрирует снижение. На «Неделе ритейла» в 2019 года была озвучена статистика ТОП-15 самых запромотивированных категорий, и среди них было 6 представителей алкогольного сегмента. В 2020 году в таком же рейтинге нет ни одной алкокатегории. Из этого следует, что продуктовые категории увеличили долю промо, а алкогольные — сократили.

Рассматривая продажи во времени по ценовым сегментам, можно выделить, что из эконом-сегмента только пиво увеличило свою долю. Остальной рост пришелся на продукцию из премиум-сегмента.

Обобщая данные всего доклада, прослеживаются следующие тренды рынка алкогольной продукции, на появление которых повлияла пандемия COVID-19: продажи алкоголя растут, несмотря на сокращение торговых точек; алкогольная индустрия активно переключается на премиум-сегмент (шампанское, ром, джин), однако промотирование алкоголя впервые за несколько лет значительно сократилось.

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами