Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По итогам последнего Drink Retail Congress было собрано много данных по рынку, а также кейсов. Рассмотрим аналитический доклад участника аналитической сессии Павла Фунтикова, руководителя группы по работе с клиентами алкогольной и табачной индустрии компании Nielsen.
Определяя «постковидные» тренды на алкогольном рынке, можно увидеть следующую динамику в сравнении с аналогичным периодом 2019 года: в категориях пиво, водка и другой алкоголь, пиво и водка нарастили темп, а другой алкоголь — сократил. Возросли также продажи рома, джина и шампанского. Продажи коньяка и ликера также восстановились по сравнению с докризисным периодом.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что фокус потребителя держится на премиальных категориях. Причиной такого тренда может быть локдаун и закрытие границ — люди не могли посещать рестораны, другие страны и были вынуждены организовывать свой досуг дома.
Также стоит отметить, что в 2020 году доля промо на все алкогольные продукты демонстрирует снижение. На «Неделе ритейла» в 2019 года была озвучена статистика ТОП-15 самых запромотивированных категорий, и среди них было 6 представителей алкогольного сегмента. В 2020 году в таком же рейтинге нет ни одной алкокатегории. Из этого следует, что продуктовые категории увеличили долю промо, а алкогольные — сократили.
Рассматривая продажи во времени по ценовым сегментам, можно выделить, что из эконом-сегмента только пиво увеличило свою долю. Остальной рост пришелся на продукцию из премиум-сегмента.
Обобщая данные всего доклада, прослеживаются следующие тренды рынка алкогольной продукции, на появление которых повлияла пандемия COVID-19: продажи алкоголя растут, несмотря на сокращение торговых точек; алкогольная индустрия активно переключается на премиум-сегмент (шампанское, ром, джин), однако промотирование алкоголя впервые за несколько лет значительно сократилось.Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?