Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Участники Клуба маркетологов ИДТ 15 сентября искали ответы на вопросы: какие ниши на рынке детских товаров освободились, как разнообразить «содержимое» ассортиментного портфеля, кто такие омниклиенты и как с ними работать, как запустить рекламу на ТВ, воспользовавшись новыми мерами господдержки? Организаторами третьей из серии антикризисных встреч Клуба маркетологов выступили Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центр развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса Национального исследовательского университета (НИУ) Высшая школа экономики.
В заседании Клуба, которое проходило в гибридном формате, приняли участие 45 гостей в офлайн-формате и порядка 70 онлайн-участников из Москвы и Московской области, Республики Коми, Санкт-Петербурга, Пермского и Ставропольского краев, Кировской, Костромской, Нижегородской, Пензенской, Ростовской, Рязанской, Свердловской, Ярославской областей. Своим опытом, нестандартными решениями и исследованиями с маркетологами предприятий индустрии детских поделились представители ГК «Детский мир», ГК «Рики», OZON, исследовательских компаний «Ромир» и ВЦИОМ, компании «0+ Media», ТС «Олант» и Segmento.
Постоянный спикер Клуба Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир», рассказала о новых паттернах в поведении родителей-покупателей: «Когда мы с вами встречались в марте и мае, еще было сложно говорить о новых векторах развития рынка. Сейчас мы видим, что у нашей целевой аудитории — родителей — индекс потребительской уверенности перешел из негативной зоны в позитивную: от «-7» в мае к «+10» в июле и «+ 4» в августе. Мы наблюдаем определенную стабилизацию, так как наша аудитория ожидает улучшения ситуации».
Выступление Андрея Даудриха, руководителя практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ, было посвящено результатам подготовки к школьному сезону. Эксперт рассказал о тратах и стратегиях экономии родительской аудитории.
«Выборочная экономия — самая распространенная потребительская стратегия родителей в этом году при покупке товаров к школе: к группе «бережливых» можно отнести каждого второго (52%), — сообщил спикер. — Самая востребованная категория товаров для школьников всех классов — канцелярские принадлежности, их покупают 64% опрошенных родителей. На втором месте — школьная форма, но есть нюанс: ее чаще покупают родители учеников младших классов. Одежда, а именно – школьная и спортивная форма, сменная обувь и прочее, осталась приоритетной статьей расходов к 1 сентября (73% vs. 69% в 2020 г.). Наименее востребованными оказались товары для хобби и творчества. Они актуальны для детей до 8 класса, которые посещают различные кружки и секции».
Илоанга Ершова, директор по развитию бизнеса fashion-категории Ozon, дала практические советы по наращиванию продаж в товарных категориях «Одежда» и «Канцелярия» на маркетплейсе.
«Российские бренды начинают завоевывать рынок, — подчеркнула Илоанга Ершова. — Самый растущий сегмент на Ozon сейчас — это одежда, в том числе, детская. В этом году в нашем ассортименте появляется все больше и больше новых торговых марок из России».
Спикер рассказала о самых популярных покупках для детей перед школьным сезоном. В категории «Детская одежда и обувь» лидерами стали туфли для девочек (7% от всех заказов в августе), а также футболки и кроссовки для мальчиков (по 7% в каждой категории). Что касается канцелярских принадлежностей, то здесь лидерство за ранцем с ортопедической спинкой (11%), школьным рюкзаком (7%) и пеналом (6%).
Также Илоанга Ершова сообщила о росте продаж товаров собственной торговой марки. Самая большая доля СТМ в России – в fashion-сегменте: (87% — модная одежда для детей, 50% — для взрослых). Другие популярные сегменты — «Зоотовары», «Детские товары» и «Игрушки».
Майя Москвичева, генеральный директор «Мармелад Медиа», рассказала, чем может быть полезно продвижению продукта использование образов медийных героев. «Когда вы показываете в рекламе мультипликационных персонажей, вы увеличиваете вероятность того, что ребенку захочется ваш продукт, — отметила спикер. — Это инфлюэнсеры, которые воспринимаются детьми как примеры для подражания и одновременно как достаточно близкие люди, практически друзья. Конечно, здесь важно правильно выбрать героя для определенной аудитории, учитывая возраст и пол ребенка».
Коммерческий директор «0+ Media» Наталья Белянина дала ряд практических советов, которые помогут производителю детской продукции правильно выбрать телеканал для продвижения своего бренда и не потратить рекламные средства впустую.
Евгения Тюрина, начальник отдела маркетинговых коммуникаций, поделилась сценариями клиентского опыта в ГК «Детский мир». В сети есть три типа покупателей, рассказала Евгения – те, кто совершает покупки только в рознице, онлайн-покупатели, а также те, кто приобретает товары «Детского мира» как в торговых центрах, так и в интернет-магазине.
Самая большая аудитория, которая приходит в магазин— родители с детьми 7-12 лет. Для них это своего рода досуг, им важно, чтобы ребенок участвовал в выборе одежды или новой игрушки. Такие клиенты доверяют магазину, им нравится представленный ассортимент. Интернет-покупатели — родители детей от 0 до 3 лет. Это новое поколение мам и пап, для которых онлайн-покупки более привычны. Они ищут товар по самой выгодной цене, в том числе, по акциям. Таким образом для того, чтобы привлечь омниклиента, совершающего покупки обоими способами (сюда относятся родители детей от 0 до 4 и от 4 до 7 лет), необходимо, чтобы цены онлайн- и офлайн- были идентичными, подчеркнула спикер.
Об омниканальных коммуникациях с покупателями рассказала и Ольга Тесля, сооснователь и генеральный директор компании «Олант»: «Среди наших покупателей нет ярко выраженных «онлайнеров» или «офлайнеров». Практически каждый клиент совершает покупки обоими способами. В этой связи хочется выделить текущий тренд рынка: если вас нет на маркетплейсе, считайте, что вас нет нигде. На таких площадках самые сложные покупатели: у нас нет данных о них, мы не понимаем, что и когда они покупают, тем не менее, эту аудиторию игнорировать нельзя. Товарные категории «Подгузники», «Игрушки», «Детская косметика», родители ищут именно на маркетплейсах, где есть описание товара и можно узнать его характеристики». Среди будущих трендов она отметила стоимость товаров, которая в ближайшее время в оффлайн-магазине будет ниже, чем в онлайн.
Еще больше информации о Клубе маркетологов ИДТ – на сайте https://kids-marketing.ru.
Приобрести запись деловой программы Клуба: +7 (499) 519 02 81 доб. 111 или 118.
О КЛУБЕ МАРКЕТОЛОГОВ ИДТ
Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), ведущих образовательных и экспертных организаций в сфере маркетинга.
Вступить в Клуб маркетологов ИДТ
Читать новости Клуба в Телеграм-канале
Предложить тему и принять участие в маркетинговой сессии Конгресса ИДТ
Партнеры Клуба маркетологов ИДТ:
Стратегический партнер –ГК «Детский мир»
Генеральный партнер – ГК «Рики»
Информационные партнеры:
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?