Логистика в ритейле
Устойчивое развитие
1 марта 2022, 09:37 3342 просмотра

Как транспортная упаковка влияет на экологию: жизненный цикл паллет

ЧЕП РУС

Миллионы товаров доставляются каждый день по всему миру. В результате образуются тонны упаковки, которая остается после транспортировки. 

Бум онлайн-торговли и растущая потребность в повседневных товарах предъявляют новые требования к транспортной упаковке. По оценкам Data Insight, за 2021 год объем всех коммерческих перевозок автотранспортом в России увеличился до 1477 миллионов тонн. Вместе с тем избыток упаковки наносит заметный вред окружающей среде. 

Ответ на проблему отходов упаковки могут дать принципы замкнутой экономики, такие как повторное и совместное использование, которые находят все больший отклик в отрасли. Одним из примеров является компания CHEP, поставляющая производителям и ритейлу многоразовую упаковку – паллеты. Наглядно показываем, как многооборотные паллеты могут снизить отходы и углеродный след, а также спасти от вырубки деревья.

Новые паллеты CHEP для российского рынка производятся локально, что позволяет избежать импорта и лишнего топлива для их доставки. Хвойные деревья, используемые для производства паллет, поставляются из ответственных возобновляемых источников – взамен каждого срубленного дерева компания высаживает два новых. Более того, возможность использовать паллету многократно в будущем сэкономит эти ресурсы.

После производства паллеты отправляются на распределительный центр, откуда затем поступают к производителю, который погрузит на них товар для перевозки к поставщику или в магазины розничной торговли. Важно, что производитель не покупает, а арендует паллеты по системе пулинга.

Когда проведена выгрузка товара, пулер возвращает паллету в специализированный сервисный центр. Там паллета проходит тщательную инспекцию, очистку и при необходимости ремонт. В среднем один сервисный центр CHEP в России за год обслуживает более 250 тысяч паллет. 

Voilà, паллета готова вернуться в оборот и отправляется к очередному производителю. Восстановительный ремонт позволяет как можно дольше сохранить паллеты в обороте. По сравнению со стандартными одноразовыми паллетами, жизненный цикл паллет CHEP до 10 раз больше. В результате меньший объем природных ресурсов выбывает из обращения и требует замены.

Эксперты РАЭК и ТИАР-Центра оценили, что полный переход цепочки поставок на сервисы пулинга многооборотных паллет в России ежегодно позволил бы снизить образование отходов на 486 тысяч тонн и выбросы СО2 на 56%, а также сократить потребление необходимой сегодня для производства новых паллет древесины на 80%, с 600 тысяч тонн до 114 тысяч тонн.

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле, Устойчивое развитие
Поделиться публикацией:
Источник: ЧЕП РУС
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как транспортная упаковка влияет на экологию: жизненный цикл паллет

Миллионы товаров доставляются каждый день по всему миру. В результате образуются тонны упаковки, которая остается после транспортировки. 

Бум онлайн-торговли и растущая потребность в повседневных товарах предъявляют новые требования к транспортной упаковке. По оценкам Data Insight, за 2021 год объем всех коммерческих перевозок автотранспортом в России увеличился до 1477 миллионов тонн. Вместе с тем избыток упаковки наносит заметный вред окружающей среде. 

Ответ на проблему отходов упаковки могут дать принципы замкнутой экономики, такие как повторное и совместное использование, которые находят все больший отклик в отрасли. Одним из примеров является компания CHEP, поставляющая производителям и ритейлу многоразовую упаковку – паллеты. Наглядно показываем, как многооборотные паллеты могут снизить отходы и углеродный след, а также спасти от вырубки деревья.

Новые паллеты CHEP для российского рынка производятся локально, что позволяет избежать импорта и лишнего топлива для их доставки. Хвойные деревья, используемые для производства паллет, поставляются из ответственных возобновляемых источников – взамен каждого срубленного дерева компания высаживает два новых. Более того, возможность использовать паллету многократно в будущем сэкономит эти ресурсы.

После производства паллеты отправляются на распределительный центр, откуда затем поступают к производителю, который погрузит на них товар для перевозки к поставщику или в магазины розничной торговли. Важно, что производитель не покупает, а арендует паллеты по системе пулинга.

Когда проведена выгрузка товара, пулер возвращает паллету в специализированный сервисный центр. Там паллета проходит тщательную инспекцию, очистку и при необходимости ремонт. В среднем один сервисный центр CHEP в России за год обслуживает более 250 тысяч паллет. 

Voilà, паллета готова вернуться в оборот и отправляется к очередному производителю. Восстановительный ремонт позволяет как можно дольше сохранить паллеты в обороте. По сравнению со стандартными одноразовыми паллетами, жизненный цикл паллет CHEP до 10 раз больше. В результате меньший объем природных ресурсов выбывает из обращения и требует замены.

Эксперты РАЭК и ТИАР-Центра оценили, что полный переход цепочки поставок на сервисы пулинга многооборотных паллет в России ежегодно позволил бы снизить образование отходов на 486 тысяч тонн и выбросы СО2 на 56%, а также сократить потребление необходимой сегодня для производства новых паллет древесины на 80%, с 600 тысяч тонн до 114 тысяч тонн.

экология, упаковка, логистика, онлайн-торговляКак транспортная упаковка влияет на экологию: жизненный цикл паллет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-transportnaya-upakovka-vliyaet-na-ekologiyu-zhiznennyy-tsikl-pallet/2022-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052