Рынок услуг технического мерчандайзинга за последние 2 года претерпевает существенные изменения. С одной стороны, в денежном выражении по итогам 2020 года он сократился до 7,7 млрд руб (с НДС) (по данным Исследования рынка рекламных материалов Инфолайн для Ассоциации POPAI). С другой стороны, его доля в структуре рынка POSM продолжает расти в связи с растущими заработными платами мерчандайзеров и повышенным спросом на услуги, связанные с хранением, комплектацией и утилизацией POSM. Несмотря на рост стоимости услуг технического мерчандайзинга, их маржинальность снижается в связи со следующими факторами: - увеличение заработных плат курьеров, дефицит которых связан с взрывным ростом online продаж; - увеличение затрат на логистику – перевозки и аренда складских помещений; - расходы на дополнительные мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при посещении мерчандайзерами торговых объектов для технического обслуживания POSM.
Информационное письмо Ассоциации POPAI: