Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Жители РФ стали реже интересоваться программами лояльности торговых сетей
Россияне все реже интересуются программами лояльности торговых сетей, пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «Рексофт Консалтинг».
bodnar.photo/shutterstock
«С 2019 по 2022 доля отзывов покупателей о программах лояльности постепенно повышалась с 12% до 19%. Это могло свидетельствовать о росте вовлеченности клиентов в бонусные программы торговых сетей. Однако их актуальность начала снижаться в 2023 году, когда количество покупательских откликов в этой категории сократилось до 15%», — говорится в исследовании.
Исследование проводилось на основе отзывов о работе крупнейших торговых сетей российского ритейла с 2018 по 2023 год (анализировались отзывы покупателей о «Пятёрочке», «Магните», «Ленте», «Перекрёстке» и сети «Красное&Белое»).
Аналитики отметили, что, хотя интерес к программам лояльности снизился, процент отзывов о большом ассортименте (например, «очень удобно в плане выбора товаров питания, большой выбор») увеличился с 24% в 2018 году до 30% в 2023 году в категории «Продукция». В исследовании также сообщается о том, что в течение последних нескольких лет заметно снизилась доля отзывов о просроченном товаре в категории «Продукция». Если в 2019 она доходила до 25%, то в 2023 году об этом упоминали лишь 12% покупателей.
А доля отзывов, связанных с «горячей линией», в 2018 году составляла 6%, но в 2022 году этот показатель достиг 26%. Значительный скачок с 10% до 19% произошел в 2021 году, что может быть отражением резкого интереса к онлайн-покупкам во времена пандемии. В последний год, охваченный исследованием, доля откликов о горячей линии достигла 23%.
Отечественные торговые сети также активно развивают автоматизацию, что также отразилось на категории «Клиентский опыт». Собранные для исследования данные отражают значительное снижение числа отзывов, касающихся очередей на кассе. Если в 2018 году покупатели российских торговых сетей упоминали эту проблему в 20% случаев, то в 2023 году доля таких высказываний составила лишь 9% от общего числа отзывов в данной категории.
«Яндекс Маркет»: москвичи ищут одежду и обувь через умную камеру чаще чем другие жители России
«Магнит» расширит охват своих медиаплощадок для цифровой рекламы в столицах
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?