Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Zenden заменит турецкую обувь сирийской
Локализация части производства в Сирии позволит компании Zenden заменить турецкий импорт, а также снизить себестоимость продукции.
Один из крупнейших российских обувных ритейлеров Zenden планирует разместить в Сирии порядка 5% своего производства. Об этом «Ъ» рассказал владелец сети Андрей Павлов. Он отметил, что раньше в Сирии работало много предприятий, производивших литьевую обувь, также в стране остались квалифицированные рабочие.
По словам Павлова, в Сирии моет производиться до 300-400 тысяч пар летней обуви в год, это составляет 5% от общего производства компании. Таким образом, сирийская обувь сможет частично заменить поставки из Турции. Ранее турецкая обувь занимала до 10% от общего объема компании, но в феврале 2016 года было принято решение отказаться от сотрудничества с турецкими производителями из-за возникших проблем с поставками. Сроки запуска проекта пока не называются из-за нерешенных вопросов с логистикой и документооборотом. Основная часть продукции сейчас производится на территории Китая и России.
Сергей Саркисов, совладелец сети «Эконика», считает, что размещение производства в Сирии может стать конкурентным преимуществом.
«В недорогом сегменте, в котором работает Zenden, это может быть достаточно эффективно, так как таким образом ритейлер предложит покупателям не только приобрести новую пару, но и помочь государству и людям, оказавшимся в сложной ситуации».
Также он отметил, что использование более дешевой рабочей силы позволит немного снизить себестоимость продукции. Однако для обеспечения стабильного качества обуви будет необходимо наладить снабжение сырьем и жестко контролировать процесс производства, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Помимо развития производства, Zenden активно расширяет сеть магазинов, в том числе и за счет покупки конкурентов. Так, в этом году сеть приобрела компанию Tomas Munz, состоящую из 44 магазинов и работающую в среднем сегменте. Андрей Павлов заявлял о переговорах с еще двумя сетями. Сегодня компания сеть Zenden насчитывает 253 магазина и занимает третье место по обороту среди обувных ритейлеров России.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.