Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Zenden заменит турецкую обувь сирийской
Локализация части производства в Сирии позволит компании Zenden заменить турецкий импорт, а также снизить себестоимость продукции.
Один из крупнейших российских обувных ритейлеров Zenden планирует разместить в Сирии порядка 5% своего производства. Об этом «Ъ» рассказал владелец сети Андрей Павлов. Он отметил, что раньше в Сирии работало много предприятий, производивших литьевую обувь, также в стране остались квалифицированные рабочие.
По словам Павлова, в Сирии моет производиться до 300-400 тысяч пар летней обуви в год, это составляет 5% от общего производства компании. Таким образом, сирийская обувь сможет частично заменить поставки из Турции. Ранее турецкая обувь занимала до 10% от общего объема компании, но в феврале 2016 года было принято решение отказаться от сотрудничества с турецкими производителями из-за возникших проблем с поставками. Сроки запуска проекта пока не называются из-за нерешенных вопросов с логистикой и документооборотом. Основная часть продукции сейчас производится на территории Китая и России.
Сергей Саркисов, совладелец сети «Эконика», считает, что размещение производства в Сирии может стать конкурентным преимуществом.
«В недорогом сегменте, в котором работает Zenden, это может быть достаточно эффективно, так как таким образом ритейлер предложит покупателям не только приобрести новую пару, но и помочь государству и людям, оказавшимся в сложной ситуации».
Также он отметил, что использование более дешевой рабочей силы позволит немного снизить себестоимость продукции. Однако для обеспечения стабильного качества обуви будет необходимо наладить снабжение сырьем и жестко контролировать процесс производства, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Помимо развития производства, Zenden активно расширяет сеть магазинов, в том числе и за счет покупки конкурентов. Так, в этом году сеть приобрела компанию Tomas Munz, состоящую из 44 магазинов и работающую в среднем сегменте. Андрей Павлов заявлял о переговорах с еще двумя сетями. Сегодня компания сеть Zenden насчитывает 253 магазина и занимает третье место по обороту среди обувных ритейлеров России.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?