Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Выручка ритейлеров от продажи СТМ выросла на 30%
Oleg Magni/ Pexels
В 2019—2020 гг. выручка крупнейших торговых сетей России от продажи товаров под собственной торговой маркой в среднем выросла на 30%. Наибольший прирост зафиксировал «Магнит» (+61,8%), чья выручка от продажи СТМ достигла 151 млрд рублей. Следом идет X5 Group — 355 млрд рублей (46,9%). А на третьем месте оказался «ВкусВилл» — 111 млрд рублей (36,8%).
От продажи СТМ также увеличили выручку следующие торговые сети: Metro (+26,6%, 29 млрд рублей), Fix Price (+25,9%, 67 млрд рублей), «Мария-Ра» (+21,3%, 19 млрд рублей), «Лента» (+11,2%, 66 млрд рублей), «Дикси» (+10,8%, 33 млрд рублей), «Ермолино» (+7,1%, 34 млрд рублей). Единственным крупным ритейлером, чья выручка от продажи СТМ упала в прошлом году, стал «Ашан» (-7,5%, 37 млрд рублей).
По доле СТМ в 2020 г. на первом месте оказались «ВкусВилл» и «Ермолино» — 97%. Второе место заняла «Азбука Вкуса» (20%), а третье — «Мария-Ра» (18%). За ними идут: «Пятерочка» (17,4%, в планах на 1—3 года — до 30%), «Лента» (14,8%, в планах — 20%), «Ашан» (14,4%, в планах — 20%), Metro (14,1%, в планах — 20%), «Перекресток» (12,5%, в планах — 21%), «Дикси» (12,2%), Spar (10,5%), «Магнит» (10%, в планах — 20%), «Монетка» (10%), «О’кей» (8%).
Ранее сообщалось, что в России вырос спрос на товары СТМ.
«Дочки-Сыночки»: доля продаж СТМ в сети составила 68%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?