Декоративное изображение
3 539

Поделиться

ВЦИОМ: 71% россиян хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсе

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 71% россиян в 2023 году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% против 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане, а также активные интернет-пользователи. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18−34-летних, реже практикуют его представители старшего поколения.

Помимо одежды и обуви, россияне покупают онлайн товары для красоты и здоровья (23%), электронику и бытовую технику (20%), детские товары и товары для животных (19%). Каждый седьмой чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта. Каждый девятый — товары для дома, в том числе бытовую химию, каждый десятый — книги и канцелярию. Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%).

Главные критерии выбора товара на маркетплейсе — отзывы других покупателей и стоимость товара (65% и 52% соответственно). Около четверти респондентов в первую очередь обращают внимание на подробное описание товара (27%) и наличие удобных пунктов выдачи (23%), каждый пятый ищет скидки и акции (19%). Имеет значение и срок доставки (17%), общий рейтинг магазина (16%), а также возможность возврата товара (15%) и качество его фотографий (13%).

73% респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, и только каждый четвертый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.

Маркетплейс «Максмарт» расширит сеть фулфилмент-центров в Сибири и Северо-Кавказском Федеральном округе

Fashion-бренды начали адаптировать ассортимент для маркетплейсов

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами