Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВкусВилл»: чему отдадут предпочтение покупатели в 2024 году?
Сеть «ВкусВилл» вместе с экспертами проанализировали, что появится на рынке питания и в ресторанном бизнесе в 2024 году.
Несмотря на различные эксперименты, «модными» по-прежнему остаются продукты с простым составом — покупатели с подозрением относятся к товарам, где перечень ингредиентов занимает половину упаковки. Вопросы вызывает и завуалированный состав: например, «пряности» вместо указания гвоздики, имбиря или шафрана.
Все больше покупателей отдают предпочтение товарам, произведенным в своей области. При выборе исходят из нескольких соображений: меньшее количество консервантов, поддержка местного производителя, уверенность в сроках годности. Для многих важен экологический фактор: так как продукты не везут издалека, сокращаются и выбросы углерода.
«Заметно увеличилось потребление овощей и фруктов, причем предпочтение отдается отечественным, местным. Продолжает расти интерес к веганским и вегетарианским позициям, а также к специальным и ЗОЖ-продуктам — без лактозы, без глютена, без добавленного сахара, с повышенным содержанием клетчатки», — рассказала бренд-стратег «ВкусВилла» Анастасия Киндаева.
В топе также удерживаются азиатские продукты.
«Тренд на ферментированные продукты объединяет наши традиции и интерес к азиатским кухням. Кимчи и квашеная капуста, овощи, грибы, солёные огурцы, напитки на основе чайного гриба — все это еще долго будет сохранять популярность», — отметила бренд-стратег «ВкусВилла» Татьяна Ларина.
В этом году покупатели также активно будут вспоминать блюда ретрокухни: курник, мимозу, кулебяку, пахлаву.
«Аутентичность — один из долгоиграющих и многообещающих трендов на ресторанной кухне: локальные продукты, отечественная рыба, новое прочтение русской кухни (особенно растет интерес к северной) и кухонь народов с постсоветского пространства. Также — курс на минимализм, здоровое питание, альтернативы мясу», — подчеркнула бренд-шеф «ВкусВилла» Елена Ландэ.
Также сохранится и тренд на ЗОЖ — он переходит из года в год, и 2024-й не станет исключением ни в мире, ни в России. Покупатели по-прежнему ищут продукты с чистым составом (к примеру, рыбу без уксуса, соуса и маринада) или вообще «без всего» — без лактозы, глютена, сахара. Все больше появляется выпечки из альтернативных видов муки: полбяной, гречневой, кукурузной, рисовой.
Товары от «ВкусВилл» появились на полках магазинов в ОАЭ
«Вкусвилл» закрыл крупную сделку по аренде складских площадей
Сеть «ВкусВилл» открыла кафе в каждом пятом магазине
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.