E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
9 апреля 2024, 15:36 2300 просмотров

В IV квартале оборот Ozon вырос почти в 2 раза

По итогам IV квартала 2023 года оборот (GMV) маркетплейса Ozon вырос в 2,1 раза — до 625,7 млрд рублей.

KateV28/ Shutterstock

KateV28/ Shutterstock

Согласно отчету Ozon, в IV квартале 2023 года скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей против 3,9 млрд рублей в IV квартале 2022 года. Выручка за отчетный период увеличилась на 37% год к году — до 128 млрд рублей.

Отмечается, что рост GMV IV квартале прошлого года был связан с существенным увеличением количества заказов и среднего объема заказов. Так, количество заказов в IV квартале выросло на 87% — до 326,6 млн. Количество активных покупателей приросло на 31% в годовом выражении — до 46,1 млн, а доля маркетплейса в обороте достигла 84,9% против 78,4% в IV квартале 2022 года.

Выручка Ozon выросла за счет увеличения доходов от комиссий маркетплейса (на 8% — до 41,4 млрд рублей), а также роста доходов от рекламы (в 2,3 раза — до 25 млрд рублей) и финансовых сервисов (в 13 раз — до 6,7 млрд рублей). Сервисная выручка маркетплейса выросла на 49% — до 78,2 млрд рублей.

Операционные расходы компании увеличились на 46% — до 23,5 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech, Ozon Global и развитием бизнеса в СНГ.

Также в отчете отмечается, что по итогам IV квартала компания получила чистый убыток в 18,2 млрд рублей против 11,2 млрд рублей чистого убытка в аналогичном периоде 2022 года.

Кроме того, по словам CFO компании Игоря Герасимова, в 2024 году Ozon планирует инициировать процесс редомициляции холдинговой компании с Кипра.

«Мы стремимся это сделать. Думаю, что в течение этого года будет предпринят ряд действий, которые нас приблизят к реализации нашего плана по переезду. Такой план есть, все его поддерживают на всех уровнях. Но есть и объективные препятствия и ограничения, из-за которых мы не можем более оперативно его реализовать», — объяснил Герасимов.

В настоящий момент холдинговой компанией маркетплейса является кипрская Ozon Holdings Limited.

На Ozon появятся свежие продукты

Ozon начал предупреждать о пошлине при покупке товара из-за рубежа дороже €200

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В IV квартале оборот Ozon вырос почти в 2 раза

По итогам IV квартала 2023 года оборот (GMV) маркетплейса Ozon вырос в 2,1 раза — до 625,7 млрд рублей.

KateV28/ Shutterstock

KateV28/ Shutterstock

Согласно отчету Ozon, в IV квартале 2023 года скорректированная EBITDA составила 0,1 млрд рублей против 3,9 млрд рублей в IV квартале 2022 года. Выручка за отчетный период увеличилась на 37% год к году — до 128 млрд рублей.

Отмечается, что рост GMV IV квартале прошлого года был связан с существенным увеличением количества заказов и среднего объема заказов. Так, количество заказов в IV квартале выросло на 87% — до 326,6 млн. Количество активных покупателей приросло на 31% в годовом выражении — до 46,1 млн, а доля маркетплейса в обороте достигла 84,9% против 78,4% в IV квартале 2022 года.

Выручка Ozon выросла за счет увеличения доходов от комиссий маркетплейса (на 8% — до 41,4 млрд рублей), а также роста доходов от рекламы (в 2,3 раза — до 25 млрд рублей) и финансовых сервисов (в 13 раз — до 6,7 млрд рублей). Сервисная выручка маркетплейса выросла на 49% — до 78,2 млрд рублей.

Операционные расходы компании увеличились на 46% — до 23,5 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech, Ozon Global и развитием бизнеса в СНГ.

Также в отчете отмечается, что по итогам IV квартала компания получила чистый убыток в 18,2 млрд рублей против 11,2 млрд рублей чистого убытка в аналогичном периоде 2022 года.

Кроме того, по словам CFO компании Игоря Герасимова, в 2024 году Ozon планирует инициировать процесс редомициляции холдинговой компании с Кипра.

«Мы стремимся это сделать. Думаю, что в течение этого года будет предпринят ряд действий, которые нас приблизят к реализации нашего плана по переезду. Такой план есть, все его поддерживают на всех уровнях. Но есть и объективные препятствия и ограничения, из-за которых мы не можем более оперативно его реализовать», — объяснил Герасимов.

В настоящий момент холдинговой компанией маркетплейса является кипрская Ozon Holdings Limited.

На Ozon появятся свежие продукты

Ozon начал предупреждать о пошлине при покупке товара из-за рубежа дороже €200

ozon, развитие сети, онлайн-ритейлВ IV квартале оборот Ozon вырос почти в 2 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-iv-kvartale-oborot-ozon-vyros-pochti-v-2-raza-9-aprelya-2024-239636/2024-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052