Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2024 году Ozon планирует увеличить оборот на 70%
По прогнозам руководства Ozon, в нынешнем году оборот ритейлера (GMV), включая услуги, вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA по году останется положительной. Компания продолжит инвестировать в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры с фокусом на регионы.
Как рассказал на прошедшей 9 апреля конференции Ozon финансовый директор компании Игорь Герасимов, оборот компании в 2023 году по сравнению с 2022 годом вырос более чем на 111% и превысил 1,75 трлн рублей, а оборот продавцов вырос более, чем на 130%.
«При этом 90% всех продаж были обеспечены именно предпринимателями, которые работают вместе с нами на нашей площадке, — пояснил Игорь Герасимов. — Это не только достижение компании, это достижение команды Ozon и многочисленных партнеров, а также предпринимателей, с которыми мы работаем и которым мы позволяем быть ближе к клиенту, решая разнообразные задачи: от логистики и хранения товаров до приема платежей».
Активными темпами растет количество продавцов, сотрудничающих с маркетплейсом. В 2023 году оно превысило 450 000, при этом продажи на одного предпринимателя также продолжают расти. Чем дольше селлеры работают на Ozon, тем больший прирост оборота они демонстрируют каждый год. С 2018 по 2023 год эта цифра увеличилась в 42 раза.
На конференции «Ozon сегодня и завтра. Финансовые результаты и приоритеты развития» Игорь Герасимов рассказал о том, что более 80% всех селлеров — это предприниматели из регионов и более 60% всех продавцов начали свой первый бизнес вместе с Ozon.
«Мы как площадка помогаем людям из самых разных частей нашей страны стать ближе к их потенциальным клиентам и сделать первый смелый шаг на ниве частного предпринимательства», — подчеркнул финансовый директор компании.
Количество покупателей также продолжает уверенно расти. По итогам 2023 года количество активных клиентов площадки превысило 46 млн человек (35 млн — в 2022 году). Это покупатели, которые совершают заказы регулярно, более 20 раз в год. При этом более 85% продаж происходят за пределами Москвы и более 90% всех покупателей — это жители российских регионов, которые получили такой же доступ к товарам, как и жители столицы и других крупных городов.
Выросла и частота заказов. В 2022 году в среднем одним покупателем было совершено 13 покупок, по итогам 2023 года — уже 21 покупка. Это одна из причин роста оборота компании, который значительно превзошел плановые показатели.
Количество пунктов выдачи с 2022 года по 2023 год выросло более, чем в 2,5 раза и сейчас насчитывает 45 тысяч точек. 90% всех ПВЗ находятся за пределами Москвы. Компания доставляет товар как через свои собственные пункты выдачи, так и через партнерские, в том числе сотрудничает с «Почтой России».
«Мы считаем, что развитие российских регионов будет являться важным драйвером наших продаж в будущем. Мы помогаем стимулировать рост занятости и делать первые шаги в предпринимательстве» — подытожил финансовый директор компании Игорь Герасимов.
Как рассказали представители Ozon, компания на данный момент является одним из крупнейших логистических операторов в стране. Под ее управлением сейчас — более 2,5 млн кв. м логистических площадей, 152 складских объекта за пределами Москвы и Московской области и уникальная инфраструктура, которая подходит для обслуживания потока заказов именно в сегменте E-commerce. За последние 5 лет компания Ozon вложила 100 млрд рублей в развитие логистической инфраструктуры. Еще столько же инвестировали девелоперы. В планах маркетплейса — дальнейшие инвестиции в развитие логистики.
Количество товаров, которые продаются на маркетплейсе — сотни миллионов. 13 млн операций происходят с товарами каждый день. 3 млн заказов доставляется в сутки по всей стране.
Управляющий директор компании Сергей Беляков в рамках конференции упомянул и о социальной мисси — "выравнивании стандартов жизни по всей стране" за счет того, что покупатели получают доступ к товарам из любого региона и населенного пункта. Кроме того, компания помогает российским предпринимателям открывать свои ПВЗ и зарабатывать вместе с Ozon.
«Развитие Ozon влияет на социально-экономическое развитие в целом. Мы не берем роялти за право открывать пункты, мы, наоборот, вкладываемся в развитие этого бизнеса» — подчеркнул Сергей Беляков.
Руководители компании ни раз упомянули о том, что она находится на стадии роста, который требует поддержания и серьезных инвестиций в инфраструктуру. У Ozon на ближайшее будущее — самые амбициозные планы.
«Я думаю, что удвоение результатов, темпы роста, привычка покупать на Ozon, устойчивый спрос к услугам, который мы формируем, и развитие нас как логистической компании, как компании, которая создает инфраструктуру, рабочие места, которая развивает финансовые технологии, которая являет ИТ-компанией, просто обречена на успех, — говорит управляющий директор. — «Ozon — это не ритеил, прежде всего, это ИТ-компания и логистическая компания. Мы осуществляем поддержку клиентов вместе с партнерами и обеспечиваем развитие бизнеса в самых разных секторах экономики. Компания Ozon — это компания новой экономики. И мы в этой экономике уже живем. Это создает возможности для роста смежных отраслей».
В IV квартале оборот Ozon вырос почти в 2 раза
На Ozon появятся свежие продукты
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?