Декоративное изображение
1 868

Поделиться

Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах

Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России.

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов «Тинькофф» за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.

Основные выводы:

● Наибольшие темпы прироста числа и объема покупок на маркетплейсах — в Омске.

● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки на Wildberries. В Санкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам на Озоне.

● Обороты интернет-магазинов растут во всех городах, кроме Волгограда, Уфы и Новосибирска.

● Количество покупок в интернет-магазинах сократилось во всех городах, кроме Красноярска, Перми и Самары

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:

● Омск — на 64%.

● Красноярск — на 63%.

● Новосибирск — на 56%.

● Челябинск — на 55%.

● Пермь и Казань — на 53%.

Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

источник: Tinkoff Data

Источник: Tinkoff Data

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.

В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).

Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.

Основные выводы:

● Наибольшие темпы прироста числа и объема покупок на маркетплейсах — в Омске.

● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки на Wildberries. В Санкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам на Озоне.

● Обороты интернет-магазинов растут во всех городах, кроме Волгограда, Уфы и Новосибирска.

● Количество покупок в интернет-магазинах сократилось во всех городах, кроме Красноярска, Перми и Самары.

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:

● Омск — на 64%.

● Красноярск — на 63%.

● Новосибирск — на 56%.

● Челябинск — на 55%.

● Пермь и Казань — на 53%.

Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.

В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).

Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.

источник: Tinkoff Data

Источник: Tinkoff Data

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.

источник: Tinkoff Data

Источник: Tinkoff Data

Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%.

В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:

● Екатеринбург — рост на 16%.

● Москва — на 15%.

● Санкт-Петербург — 14%.

Отрицательные показатели у:

● Волгограда — сокращение на 7%.

● Уфы — на 5%.

● Новосибирска — на 1%.

Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.

«Тинькофф Бизнес»: предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами