Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов «Тинькофф» за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.
Основные выводы:
● Наибольшие темпы прироста числа и объема покупок на маркетплейсах — в Омске.● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки на Wildberries. В Санкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам на Озоне.
● Обороты интернет-магазинов растут во всех городах, кроме Волгограда, Уфы и Новосибирска.
● Количество покупок в интернет-магазинах сократилось во всех городах, кроме Красноярска, Перми и Самары
В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
● Омск — на 64%.
● Красноярск — на 63%.
● Новосибирск — на 56%.
● Челябинск — на 55%.
● Пермь и Казань — на 53%.
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
Источник: Tinkoff Data
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.
В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).
Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.
Основные выводы:
● Наибольшие темпы прироста числа и объема покупок на маркетплейсах — в Омске.
● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки на Wildberries. В Санкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам на Озоне.
● Обороты интернет-магазинов растут во всех городах, кроме Волгограда, Уфы и Новосибирска.
● Количество покупок в интернет-магазинах сократилось во всех городах, кроме Красноярска, Перми и Самары.
В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
● Омск — на 64%.
● Красноярск — на 63%.
● Новосибирск — на 56%.
● Челябинск — на 55%.
● Пермь и Казань — на 53%.
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.
В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).
Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.
Источник: Tinkoff Data
В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.
Источник: Tinkoff Data
Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%.
В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
● Екатеринбург — рост на 16%.
● Москва — на 15%.
● Санкт-Петербург — 14%.
Отрицательные показатели у:
● Волгограда — сокращение на 7%.
● Уфы — на 5%.
● Новосибирска — на 1%.
Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
«Тинькофф Бизнес»: предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники
«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.