Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
7 мая 2024, 16:34 1747 просмотров

«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?

Эксперты «Тинькофф Журнала» в рамках проекта Tinkoff Data проанализировали продажи климатической техники за последние три года и выяснили, как формируется спрос на нее, а также в каких городах ее покупают больше всего. Исследование проводилось на основе обезличенных данных по операциям клиентов «Тинькофф».

M-Production/Shutterstock/Fotodom

M-Production/Shutterstock/Fotodom

Как покупают в течение года

Обогреватели. Больше всего обогревателей покупают с сентября по январь: 65–71% годового объема. Месяцы максимального спроса — сентябрь и декабрь. Резкий рост происходит «после лета» — в сентябре, когда количество покупок вырастает в 2,5–4,8 раза по сравнению с августом.

В октябре спрос немного снижается относительно сентября. Это объяснимо: в средней полосе России в сентябре уже становится прохладно, а отопительный период обычно стартует в середине сентября — начале октября.

Кондиционеры. Высокий спрос на кондиционеры соответствует теплому времени года в европейской части России — с апреля по август: 73–88% годового объема. Обычно уже в марте, в преддверии сезона, спрос удваивается относительно февраля, затем в апреле удваивается относительно марта.

Исключением стал март 2022 года: 16,5% покупок кондиционеров за год — выше, чем в последующих апреле и мае. Это следствие ажиотажного спроса на фоне роста курсов валют и ухода части иностранных производителей с российского рынка.

Вентиляторы. Россияне приобретают вентиляторы чаще всего: в среднем на 10 кондиционеров приходится 158 купленных вентиляторов, на 10 обогревателей — 122.

Спрос на вентиляторы кратно повышается в жаркие месяцы: 67–74% годового объема приобретают с мая по август. Пик спроса приходится на июль — по статистике, это самый знойный месяц в центральной части России. Исключение — аномально жаркий июнь 2021 года: тогда вентиляторов купили больше всего — 37% годового объема.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

Где чаще покупают климатическую технику

В целом по России заметная доля покупок приходится на 16 городов-миллионников — чуть меньше 40% всего объема климатической техники. При этом доля остальных городов постепенно растет. Так, доля покупок обогревателей по России вне городов-миллионников в 2021 году составляла 58,5% против 63,8% в 2023 году. Доля покупок вентиляторов и кондиционеров — 49,6 и 62,4% в 2021 против 60 и 63,3% в 2023 году.

Спрос на обогреватели среди городов-миллионников более или менее стабильный все три года: в лидерах самые крупные Москва и Санкт-Петербург с долей 10,8 и 5,4% в 2023 году, следом Новосибирск и Екатеринбург — 3,1 и 2,6%.

По спросу на вентиляторы также лидируют обе столицы. В 2021 году на них приходилась доля 17,6 и 13,3% всего объема приобретенных вентиляторов, в 2023 году — 7,8 и 5%.

Основные «потребители» кондиционеров — Москва, Санкт-Петербург и Юг России. В 2021 году доля от годового объема проданных кондиционеров в Москве равнялась 9,2%, в Краснодаре и Санкт-Петербурге — 4,7 и 3,9% соответственно.

В 2023 году ситуация иная: среднемесячная температура летом в Москве была существенно ниже нормы. Тем временем жаркий летний сезон выдался на Урале, в Сибири и Поволжье. По итогам 2023 года лидером по покупке кондиционеров стал Челябинск — 11,6% годового объема по России, а в «прохладной» Москве спрос упал почти в три раза.

Источник: «Тинькофф»:

Источник: «Тинькофф»

Как спрос зависит от погоды

Чтобы наглядно посмотреть, как изменение погоды влияет на спрос, «Тинькофф Журнал» сопоставил ежедневные данные по объему покупок климатической техники с информацией о температуре воздуха в городах, где самая большая доля спроса. По итогам можно увидеть: чем сильнее температура на улице отклоняется от нормы, тем больше люди покупают климатическую технику.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

Как меняется средний чек

По всем видам климатической техники средний чек увеличился в 2022 году по сравнению с предыдущим, а затем снизился в 2023-м. При этом средние чеки на вентиляторы и обогреватели опустились даже чуть ниже уровня 2021 года и составили 1298 ₽ и 2585 ₽ соответственно. Средний чек на кондиционеры за 2023 год равен 22 422 ₽.

Интересно, что колебания среднего чека не зависят напрямую от сезона высокого спроса. Например, самые низкие средние чеки на кондиционеры зафиксированы в востребованных июле и августе.

Высокий средний чек на обогреватели — летом в июле, а самые низкие цены — в январе, феврале и марте, когда на большинстве территорий России еще сохраняется минусовая температура воздуха. Вентиляторы дороже всего в июле, а чек ниже среднего — в мае, январе и феврале.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

Прогноз: каким будет средний чек в 2024 году

«Тинькофф Журнал» рассчитал, какими будут средние чеки на климатическую технику помесячно в 2024 году. Для этого фактические данные дополнили с помощью сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA: спрогнозировали средние чеки за март — август текущего года.

Так, в мае 2024 года средний чек на вентиляторы составит 1329 ₽, на кондиционеры — 22 723 ₽, на обогреватели — 2386 ₽.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

«Тинькофф» планирует объединиться с «Росбанком»

«Тинькофф»: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1512
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4755
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
690
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1395
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?

Эксперты «Тинькофф Журнала» в рамках проекта Tinkoff Data проанализировали продажи климатической техники за последние три года и выяснили, как формируется спрос на нее, а также в каких городах ее покупают больше всего. Исследование проводилось на основе обезличенных данных по операциям клиентов «Тинькофф».

M-Production/Shutterstock/Fotodom

M-Production/Shutterstock/Fotodom

Как покупают в течение года

Обогреватели. Больше всего обогревателей покупают с сентября по январь: 65–71% годового объема. Месяцы максимального спроса — сентябрь и декабрь. Резкий рост происходит «после лета» — в сентябре, когда количество покупок вырастает в 2,5–4,8 раза по сравнению с августом.

В октябре спрос немного снижается относительно сентября. Это объяснимо: в средней полосе России в сентябре уже становится прохладно, а отопительный период обычно стартует в середине сентября — начале октября.

Кондиционеры. Высокий спрос на кондиционеры соответствует теплому времени года в европейской части России — с апреля по август: 73–88% годового объема. Обычно уже в марте, в преддверии сезона, спрос удваивается относительно февраля, затем в апреле удваивается относительно марта.

Исключением стал март 2022 года: 16,5% покупок кондиционеров за год — выше, чем в последующих апреле и мае. Это следствие ажиотажного спроса на фоне роста курсов валют и ухода части иностранных производителей с российского рынка.

Вентиляторы. Россияне приобретают вентиляторы чаще всего: в среднем на 10 кондиционеров приходится 158 купленных вентиляторов, на 10 обогревателей — 122.

Спрос на вентиляторы кратно повышается в жаркие месяцы: 67–74% годового объема приобретают с мая по август. Пик спроса приходится на июль — по статистике, это самый знойный месяц в центральной части России. Исключение — аномально жаркий июнь 2021 года: тогда вентиляторов купили больше всего — 37% годового объема.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

Где чаще покупают климатическую технику

В целом по России заметная доля покупок приходится на 16 городов-миллионников — чуть меньше 40% всего объема климатической техники. При этом доля остальных городов постепенно растет. Так, доля покупок обогревателей по России вне городов-миллионников в 2021 году составляла 58,5% против 63,8% в 2023 году. Доля покупок вентиляторов и кондиционеров — 49,6 и 62,4% в 2021 против 60 и 63,3% в 2023 году.

Спрос на обогреватели среди городов-миллионников более или менее стабильный все три года: в лидерах самые крупные Москва и Санкт-Петербург с долей 10,8 и 5,4% в 2023 году, следом Новосибирск и Екатеринбург — 3,1 и 2,6%.

По спросу на вентиляторы также лидируют обе столицы. В 2021 году на них приходилась доля 17,6 и 13,3% всего объема приобретенных вентиляторов, в 2023 году — 7,8 и 5%.

Основные «потребители» кондиционеров — Москва, Санкт-Петербург и Юг России. В 2021 году доля от годового объема проданных кондиционеров в Москве равнялась 9,2%, в Краснодаре и Санкт-Петербурге — 4,7 и 3,9% соответственно.

В 2023 году ситуация иная: среднемесячная температура летом в Москве была существенно ниже нормы. Тем временем жаркий летний сезон выдался на Урале, в Сибири и Поволжье. По итогам 2023 года лидером по покупке кондиционеров стал Челябинск — 11,6% годового объема по России, а в «прохладной» Москве спрос упал почти в три раза.

Источник: «Тинькофф»:

Источник: «Тинькофф»

Как спрос зависит от погоды

Чтобы наглядно посмотреть, как изменение погоды влияет на спрос, «Тинькофф Журнал» сопоставил ежедневные данные по объему покупок климатической техники с информацией о температуре воздуха в городах, где самая большая доля спроса. По итогам можно увидеть: чем сильнее температура на улице отклоняется от нормы, тем больше люди покупают климатическую технику.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

Как меняется средний чек

По всем видам климатической техники средний чек увеличился в 2022 году по сравнению с предыдущим, а затем снизился в 2023-м. При этом средние чеки на вентиляторы и обогреватели опустились даже чуть ниже уровня 2021 года и составили 1298 ₽ и 2585 ₽ соответственно. Средний чек на кондиционеры за 2023 год равен 22 422 ₽.

Интересно, что колебания среднего чека не зависят напрямую от сезона высокого спроса. Например, самые низкие средние чеки на кондиционеры зафиксированы в востребованных июле и августе.

Высокий средний чек на обогреватели — летом в июле, а самые низкие цены — в январе, феврале и марте, когда на большинстве территорий России еще сохраняется минусовая температура воздуха. Вентиляторы дороже всего в июле, а чек ниже среднего — в мае, январе и феврале.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

Прогноз: каким будет средний чек в 2024 году

«Тинькофф Журнал» рассчитал, какими будут средние чеки на климатическую технику помесячно в 2024 году. Для этого фактические данные дополнили с помощью сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA: спрогнозировали средние чеки за март — август текущего года.

Так, в мае 2024 года средний чек на вентиляторы составит 1329 ₽, на кондиционеры — 22 723 ₽, на обогреватели — 2386 ₽.

Источник: «Тинькофф»

Источник: «Тинькофф»

«Тинькофф» планирует объединиться с «Росбанком»

«Тинькофф»: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее

исследование, тинькофф, техника, покупатели«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tinkoff-kak-pogoda-vliyaet-na-prodazhi-klimaticheskoy-tekhniki-7-maya-2024-240530/2024-05-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052