Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Тинькофф Бизнес»: предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники
«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил потребительские предпочтения индивидуальных предпринимателей и сравнил их расходы на повседневные нужды с тратами людей, не имеющих собственного дела, а также оценил изменение оборотов в разных категориях бизнеса за год.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Структура личных расходов предпринимателей и людей, не имеющих собственного бизнеса, практически не различается. Но бизнесмены тратят на личные нужды в среднем в полтора раза больше, чем наемные сотрудники. Доля расходов на покупки в супермаркетах у предпринимателей составляет 24%, что заметно ниже, чем у среднестатистического россиянина (31%). Также предприниматели меньше тратятся на фастфуд, но больше — на покупки в строительных магазинах: 7% против 5% у физлиц.
Сильнее всего разница в расходах ИП и физлиц ощущается в категориях «Дом и ремонт» и « Одежда и обувь», где траты предпринимателей на 77 и 74% выше. Также у ИП значительно выше расходы на автоуслуги (+68%), рестораны (+66%) и финансовые сервисы: страховки, брокерские услуги, переводы на платежные кошельки (+62%).
Источник: «Тинькофф Бизнес»
ИП также больше, чем наемные сотрудники, тратятся на:
- Искусство — на 74%.
- Косметику — на 68%.
- Благотворительность — на 62%.
- Услуги салонов красоты — на 58%.
- Музыку — на 55%.
В первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 ежемесячные траты предпринимателя в среднем увеличились на 19%. Больше всего ИП увеличили расходы в категориях:
Цифровые товары: подписки на развлекательные и образовательные онлайн-сервисы и контент — на 181%.
- Госуслуги — на 44%.
- Отели — на 37%.
- Ж/д билеты — на 29%.
- Общественный транспорт — на 28%.
Источник: «Тинькофф Бизнес»
В первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 средние ежемесячные обороты индивидуальных предпринимателей увеличились на 32%. Сильнее всего за год выросли обороты ИП, деятельность которых связана с торговлей металлом и добычей полезных ископаемых: +218% и +144% соответственно.
«Рост среднемесячных оборотов ИП из сферы услуг и торговли металлом во многом связан с законом 304-ФЗ, который обязал лиц, занимающихся ломозаготовкой, проводить расчеты с физлицами только в безналичном виде. С октября 2023 года предприниматели вынуждены были перейти на новый формат расчетов — и мы увидели значительный рост как численности новых регистраций ИП, работающих в этой сфере, так и оборотов. Все это позволило государству легитимизировать и контролировать сделки, предотвращая их незаконность и мошеннические действия со стороны недобросовестных участников», — рассказал руководитель Jump. Finance (входит в экосистему «Тинькофф Бизнеса») Михаил Кириченко.
В число сфер с наибольшим приростом среднемесячных оборотов у ИП также вошли:
- Оптовая торговля компьютерами и ПО — на 68%.
- Пассажирские перевозки — на 62%.
- Туристические агентства — на 54%.
- Оптовая торговля стройматериалами — на 40%.
- Гостиницы — на 40%.
- ИТ и разработка ПО — на 38%.
- Архитектурная деятельность — на 36%.
- Финансовая и страховая деятельность — на 36%.
Источник: «Тинькофф Бизнес»
По объему средних оборотов за месяц лидируют предприниматели, деятельность которых связана с оптовой торговлей:
- Компьютерами и ПО.
- Стройматериалами.
- Продуктами.
- Авто.
На конец первого квартала 2024 года соотношение мужчин и женщин среди ИП в сравнении с аналогичным периодом прошлого года не изменилось — 60 и 40% соответственно. Согласно результатам исследования, индивидуальным предпринимательством занимаются преимущественно люди старше 25 лет. Наибольшую долю составляют предприниматели в возрасте 36–45 лет (36%). Еще 28% ИП — в возрасте 26–35 лет, 19% — в возрасте 46–55 лет.
Больше всего ИП среди клиентов «Тинькофф Бизнеса» сконцентрировано в Москве: 25%. Среди других регионов лидируют по числу индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область и Республика Татарстан.
В основе исследования — обезличенные данные о транзакциях клиентов-физлиц, не занимающихся предпринимательством, а также обороты бизнес-клиентов «Тинькофф», зарегистрированных в качестве ИП в 55 категориях бизнеса. Сравнивались показатели первого квартала 2023 года и первого квартала 2024 года.
Источник: «Тинькофф Бизнес»
«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?
«Тинькофф» планирует объединиться с «Росбанком»
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.