Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 983

Поделиться

«Тинькофф Бизнес»: предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил потребительские предпочтения индивидуальных предпринимателей и сравнил их расходы на повседневные нужды с тратами людей, не имеющих собственного дела, а также оценил изменение оборотов в разных категориях бизнеса за год.

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Структура личных расходов предпринимателей и людей, не имеющих собственного бизнеса, практически не различается. Но бизнесмены тратят на личные нужды в среднем в полтора раза больше, чем наемные сотрудники. Доля расходов на покупки в супермаркетах у предпринимателей составляет 24%, что заметно ниже, чем у среднестатистического россиянина (31%). Также предприниматели меньше тратятся на фастфуд, но больше — на покупки в строительных магазинах: 7% против 5% у физлиц.

Сильнее всего разница в расходах ИП и физлиц ощущается в категориях «Дом и ремонт» и « Одежда и обувь», где траты предпринимателей на 77 и 74% выше. Также у ИП значительно выше расходы на автоуслуги (+68%), рестораны (+66%) и финансовые сервисы: страховки, брокерские услуги, переводы на платежные кошельки (+62%).

Источник: «Тинькофф Бизнес»

Источник: «Тинькофф Бизнес»

ИП также больше, чем наемные сотрудники, тратятся на:

  • Искусство — на 74%.
  • Косметику — на 68%.
  • Благотворительность — на 62%.
  • Услуги салонов красоты — на 58%.
  • Музыку — на 55%.

В первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 ежемесячные траты предпринимателя в среднем увеличились на 19%. Больше всего ИП увеличили расходы в категориях:

Цифровые товары: подписки на развлекательные и образовательные онлайн-сервисы и контент — на 181%.

  • Госуслуги — на 44%.
  • Отели — на 37%.
  • Ж/д билеты — на 29%.
  • Общественный транспорт — на 28%.

Источник: «Тинькофф Бизнес»

Источник: «Тинькофф Бизнес»

В первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 средние ежемесячные обороты индивидуальных предпринимателей увеличились на 32%. Сильнее всего за год выросли обороты ИП, деятельность которых связана с торговлей металлом и добычей полезных ископаемых: +218% и +144% соответственно.

«Рост среднемесячных оборотов ИП из сферы услуг и торговли металлом во многом связан с законом 304-ФЗ, который обязал лиц, занимающихся ломозаготовкой, проводить расчеты с физлицами только в безналичном виде. С октября 2023 года предприниматели вынуждены были перейти на новый формат расчетов — и мы увидели значительный рост как численности новых регистраций ИП, работающих в этой сфере, так и оборотов. Все это позволило государству легитимизировать и контролировать сделки, предотвращая их незаконность и мошеннические действия со стороны недобросовестных участников», — рассказал руководитель Jump. Finance (входит в экосистему «Тинькофф Бизнеса») Михаил Кириченко.

В число сфер с наибольшим приростом среднемесячных оборотов у ИП также вошли:

  • Оптовая торговля компьютерами и ПО — на 68%.
  • Пассажирские перевозки — на 62%.
  • Туристические агентства — на 54%.
  • Оптовая торговля стройматериалами — на 40%.
  • Гостиницы — на 40%.
  • ИТ и разработка ПО — на 38%.
  • Архитектурная деятельность — на 36%.
  • Финансовая и страховая деятельность — на 36%.

Источник: «Тинькофф Бизнес»

Источник: «Тинькофф Бизнес»

По объему средних оборотов за месяц лидируют предприниматели, деятельность которых связана с оптовой торговлей:

  • Компьютерами и ПО.
  • Стройматериалами.
  • Продуктами.
  • Авто.

На конец первого квартала 2024 года соотношение мужчин и женщин среди ИП в сравнении с аналогичным периодом прошлого года не изменилось — 60 и 40% соответственно. Согласно результатам исследования, индивидуальным предпринимательством занимаются преимущественно люди старше 25 лет. Наибольшую долю составляют предприниматели в возрасте 36–45 лет (36%). Еще 28% ИП — в возрасте 26–35 лет, 19% — в возрасте 46–55 лет.

Больше всего ИП среди клиентов «Тинькофф Бизнеса» сконцентрировано в Москве: 25%. Среди других регионов лидируют по числу индивидуальных предпринимателей Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область и Республика Татарстан.

В основе исследования — обезличенные данные о транзакциях клиентов-физлиц, не занимающихся предпринимательством, а также обороты бизнес-клиентов «Тинькофф», зарегистрированных в качестве ИП в 55 категориях бизнеса. Сравнивались показатели первого квартала 2023 года и первого квартала 2024 года.

Источник: «Тинькофф Бизнес»

Источник: «Тинькофф Бизнес»

«Тинькофф»: как погода влияет на продажи климатической техники?

«Тинькофф» планирует объединиться с «Росбанком»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами