Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 января 2024, 14:39 5142 просмотра

SimpleWine: в какие стереотипы об алкоголе верят россияне

Аналитики сети винотек SimpleWine провели опрос и выяснили, насколько респонденты согласны с популярными стереотипами, связанными с алкоголем.

Pixel-Shot/ Shutterstock

Pixel-Shot/ Shutterstock

Наибольшая доля опрошенных (60%) верит в стереотип о выборе вина: «Красное вино — к мясу, белое — к рыбе». Оказалось, что большинство респондентов, разделяющих это мнение — жители Челябинска (31%) и Воронежа (30%). 

«Стереотип, в который верят большинство опрошенных, не совсем точен. Красное вино может идеально подходить к рыбе, а белое — к мясу. Например, легкое белое мясо(курица/индейка) можно сочетать с насыщенными белыми винами, а плотную рыбу вроде тунца — с легкими и кислотными красными», — развеяла миф эксперт SimpleWine Александра Рощина.

Также 51% согласны с достаточно популярным стереотипом: «Белое вино делается из белого винограда, а красное — из красного». Интересно, что москвичи, петербуржцы и екатеринбуржцы одинаково согласны с этим — в каждом городе по 15% опрошенных жителей полностью разделяют это мнение. Для обоих высказываний характерно то, что с ними чаще соглашаются женщины и респонденты от 45+ лет. 

«На самом деле красные вина можно сделать только из красных сортов винограда, а белые — и из белых, и из красных», — уточнила Рощина.

44% близко высказывание «Все вина нужно подавать холодными» — чаще всего с этим согласны женщины в возрастной категории 18–35 лет, в особенности жители Волгограда (22%) и Красноярска (20%). 

«Да, практически все вина нужно подавать охлажденными до определенной температуры. Для тихих белых оптимальная температура сервировки составляет 10–12 градусов, для красных — 16–18, для игристых — 5–8 градусов. Кстати, игристые вина идеально ведут себя в том случае, если бутылка лежит в кулере со льдом», — отметила эксперт.

В стереотип «Крышка вместо пробки — признак дешевого вина» верят 43%, причем это более характерно для потребителей старше 45 лет и самарчан. 

«По винтовой крышке определить стоимость вина невозможно — сегодня под такой пробкой можно увидеть как вина из масс—маркета, так и коллекционные дорогие образцы вроде немецкого рислинга с лучших виноградников. Винтовые пробки позволяют значительно снизить риск пробковой болезни — одного из самых распространенных дефектов вин. В отличие от натуральной корковой пробки винт не рассыхается, поэтому лучше защищает вино от избыточного контакта с кислородом», — подчеркнула Рощина. 

29% разделяют мнение «Чем дороже алкоголь, тем он качественнее» — этот стереотип больше характерен для респондентов в возрасте 18–34 года и жителей Красноярска и Уфы. 

«Цена — это весьма косвенное мерило качества вина. Она складывается из множества факторов: и экономических (затрат на виноградник и производство, логистики, масштабов), и, скажем так, — репутационных (имиджа винодельческой зоны, производителя). Профессионалы винного рынка зачастую рассуждают о вине, принимая во внимание все параметры, поэтому рекомендуем обращать внимание на те бутылки, которые эксперты характеризуют как «правильное соотношение цены и качества», — рассказала Александра Рощина.

Лишь 20% согласны с тем, что «Вкус вина зависит от бокала» — результаты опроса показали, что москвичи и петербуржцы не доверяют этому высказыванию на 22% и 20% соответственно. 

«Определенная форма и объем помогают раскрыть ароматику, изменить вкусовую структуру вина, например, смягчить танины в красном и сделать его более мягким и бархатистым. Однако ни один бокал в мире кардинально не сможет изменить к лучшему простое, базовое вино», — сообщила эксперт.

18% опрошенных считают, что «Коньяк надо пить подогретым». 

«Идеальная температура подачи коньяка колеблется от 20 до 25 градусов — приблизительно такая температура круглый год и поддерживается в наших квартирах. Согревая уже теплый коньяк, можно легко нарушить гармонию ароматов, созданную мастерами погребов коньячных домов. Но в любом случае, как правильно наслаждаться коньяком, решать только вам», — рассказали в компании.

«СберМаркет» подключил сеть винотек SimpleWine

Новым управляющим директором розничной сети SimpleWine стал Александр Андреев

Логотип SimpleWine

SimpleWine

SimpleWine — это более 60 винотек в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Сочи, интернет-в...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
SimpleWine: в какие стереотипы об алкоголе верят россияне

Аналитики сети винотек SimpleWine провели опрос и выяснили, насколько респонденты согласны с популярными стереотипами, связанными с алкоголем.

Pixel-Shot/ Shutterstock

Pixel-Shot/ Shutterstock

Наибольшая доля опрошенных (60%) верит в стереотип о выборе вина: «Красное вино — к мясу, белое — к рыбе». Оказалось, что большинство респондентов, разделяющих это мнение — жители Челябинска (31%) и Воронежа (30%). 

«Стереотип, в который верят большинство опрошенных, не совсем точен. Красное вино может идеально подходить к рыбе, а белое — к мясу. Например, легкое белое мясо(курица/индейка) можно сочетать с насыщенными белыми винами, а плотную рыбу вроде тунца — с легкими и кислотными красными», — развеяла миф эксперт SimpleWine Александра Рощина.

Также 51% согласны с достаточно популярным стереотипом: «Белое вино делается из белого винограда, а красное — из красного». Интересно, что москвичи, петербуржцы и екатеринбуржцы одинаково согласны с этим — в каждом городе по 15% опрошенных жителей полностью разделяют это мнение. Для обоих высказываний характерно то, что с ними чаще соглашаются женщины и респонденты от 45+ лет. 

«На самом деле красные вина можно сделать только из красных сортов винограда, а белые — и из белых, и из красных», — уточнила Рощина.

44% близко высказывание «Все вина нужно подавать холодными» — чаще всего с этим согласны женщины в возрастной категории 18–35 лет, в особенности жители Волгограда (22%) и Красноярска (20%). 

«Да, практически все вина нужно подавать охлажденными до определенной температуры. Для тихих белых оптимальная температура сервировки составляет 10–12 градусов, для красных — 16–18, для игристых — 5–8 градусов. Кстати, игристые вина идеально ведут себя в том случае, если бутылка лежит в кулере со льдом», — отметила эксперт.

В стереотип «Крышка вместо пробки — признак дешевого вина» верят 43%, причем это более характерно для потребителей старше 45 лет и самарчан. 

«По винтовой крышке определить стоимость вина невозможно — сегодня под такой пробкой можно увидеть как вина из масс—маркета, так и коллекционные дорогие образцы вроде немецкого рислинга с лучших виноградников. Винтовые пробки позволяют значительно снизить риск пробковой болезни — одного из самых распространенных дефектов вин. В отличие от натуральной корковой пробки винт не рассыхается, поэтому лучше защищает вино от избыточного контакта с кислородом», — подчеркнула Рощина. 

29% разделяют мнение «Чем дороже алкоголь, тем он качественнее» — этот стереотип больше характерен для респондентов в возрасте 18–34 года и жителей Красноярска и Уфы. 

«Цена — это весьма косвенное мерило качества вина. Она складывается из множества факторов: и экономических (затрат на виноградник и производство, логистики, масштабов), и, скажем так, — репутационных (имиджа винодельческой зоны, производителя). Профессионалы винного рынка зачастую рассуждают о вине, принимая во внимание все параметры, поэтому рекомендуем обращать внимание на те бутылки, которые эксперты характеризуют как «правильное соотношение цены и качества», — рассказала Александра Рощина.

Лишь 20% согласны с тем, что «Вкус вина зависит от бокала» — результаты опроса показали, что москвичи и петербуржцы не доверяют этому высказыванию на 22% и 20% соответственно. 

«Определенная форма и объем помогают раскрыть ароматику, изменить вкусовую структуру вина, например, смягчить танины в красном и сделать его более мягким и бархатистым. Однако ни один бокал в мире кардинально не сможет изменить к лучшему простое, базовое вино», — сообщила эксперт.

18% опрошенных считают, что «Коньяк надо пить подогретым». 

«Идеальная температура подачи коньяка колеблется от 20 до 25 градусов — приблизительно такая температура круглый год и поддерживается в наших квартирах. Согревая уже теплый коньяк, можно легко нарушить гармонию ароматов, созданную мастерами погребов коньячных домов. Но в любом случае, как правильно наслаждаться коньяком, решать только вам», — рассказали в компании.

«СберМаркет» подключил сеть винотек SimpleWine

Новым управляющим директором розничной сети SimpleWine стал Александр Андреев

SimpleWine, алкоголь, исследованиеSimpleWine: в какие стереотипы об алкоголе верят россияне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/simplewine-v-kakie-stereotipy-ob-alkogole-veryat-rossiyane-12-yanvarya-2024-236599/2024-01-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052