DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
7 декабря 2023, 13:57 4865 просмотров

Росту рынка DIY мешает дефицит товара

Об этом заявил генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров в рамках бизнес-завтрака INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY».

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

«На фоне высокой базы прошлого года, когда был ажиотажный спрос, на фоне дефляции, которая была на рынке стройматериалов, цены на рынке строительных и отделочных материалов прошлой весной начали расти. Но, к сожалению, мы видим, что в первом полугодии 2023 года в физическом и денежном выражении по рынку DIY произошло снижение продаж. При этом на второе полугодие 2023 года мы смотрим позитивно, поскольку на пользу рынка играет инфляционный фактор. В абсолютной динамике продажи сейчас находятся в позитивной зоне. Но, к сожалению, производители и поставщики строительных материалов вошли в 2023 год с достаточно низким уровнем запасов. И сейчас мы наблюдаем дефицит по ряду строительных и отделочных материалов, что препятствует более высоким темпам роста рынка», — сообщил глава INFOLine.

Спикер также отметил беспрецедентно низкую динамику выручки. По десятку крупнейших игроков — рост в денежном выражении сейчас составляет чуть менее 6%, но все же это рост на фоне падающего рынка. Помимо этого, произошли изменения в рейтинге крупнейших игроков. Если «Леруа Мерлен» по-прежнему сохраняет лидерские позиции, то остальные в первой пятерке поменялись местами. Так, компания «Все инструменты.ру» смогла опередить «Петрович». А сокративший продажи «Максидом» уступил позиции компании «Строительный двор». В INFOLine подчеркнули, что драйвером роста большинства игроков стало B2B-направление.

Кроме того, теперь значительную конкуренцию составляют маркетплейсы. Если учитывать в рейтинге их результаты, то по итогам первого полугодия на второе место после «Леруа Мерлен» по совокупному показателю GMV вырывается Ozon. Также динамичный рост эксперты отмечают у «Яндекс Маркета». Компания «Вайлдберрис» почти в два раза увеличила продажи, а у «Авито» совокупный объем продаж по итогам первого полугодия вырос примерно на 20% и вплотную приблизился к показателю 100 мрлд рублей, что фактически также соответствует второму месту на рынке.

Людмила Клыженко / Retail.ru

INFOLine: торговые центры начинают умирать

INFOLine: российский офлайн-рынок товаров для дома почти перестал расти 

Материал создан по следам мероприятия Строительные материалы и рынок DIY. Ставка на e-commerce: успешный инструмент для развития бизнеса?-2023

Логотип INFOLine

INFOLine

Информационное агентство INFOLine было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых...

Подробнее о компании
Бурмистров Михаил

Генеральный директор INFOLine-Аналитика.

Далее
4278
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Росту рынка DIY мешает дефицит товара

Об этом заявил генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров в рамках бизнес-завтрака INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY».

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

Sergey Ryzhov/ Shutterstock

«На фоне высокой базы прошлого года, когда был ажиотажный спрос, на фоне дефляции, которая была на рынке стройматериалов, цены на рынке строительных и отделочных материалов прошлой весной начали расти. Но, к сожалению, мы видим, что в первом полугодии 2023 года в физическом и денежном выражении по рынку DIY произошло снижение продаж. При этом на второе полугодие 2023 года мы смотрим позитивно, поскольку на пользу рынка играет инфляционный фактор. В абсолютной динамике продажи сейчас находятся в позитивной зоне. Но, к сожалению, производители и поставщики строительных материалов вошли в 2023 год с достаточно низким уровнем запасов. И сейчас мы наблюдаем дефицит по ряду строительных и отделочных материалов, что препятствует более высоким темпам роста рынка», — сообщил глава INFOLine.

Спикер также отметил беспрецедентно низкую динамику выручки. По десятку крупнейших игроков — рост в денежном выражении сейчас составляет чуть менее 6%, но все же это рост на фоне падающего рынка. Помимо этого, произошли изменения в рейтинге крупнейших игроков. Если «Леруа Мерлен» по-прежнему сохраняет лидерские позиции, то остальные в первой пятерке поменялись местами. Так, компания «Все инструменты.ру» смогла опередить «Петрович». А сокративший продажи «Максидом» уступил позиции компании «Строительный двор». В INFOLine подчеркнули, что драйвером роста большинства игроков стало B2B-направление.

Кроме того, теперь значительную конкуренцию составляют маркетплейсы. Если учитывать в рейтинге их результаты, то по итогам первого полугодия на второе место после «Леруа Мерлен» по совокупному показателю GMV вырывается Ozon. Также динамичный рост эксперты отмечают у «Яндекс Маркета». Компания «Вайлдберрис» почти в два раза увеличила продажи, а у «Авито» совокупный объем продаж по итогам первого полугодия вырос примерно на 20% и вплотную приблизился к показателю 100 мрлд рублей, что фактически также соответствует второму месту на рынке.

Людмила Клыженко / Retail.ru

INFOLine: торговые центры начинают умирать

INFOLine: российский офлайн-рынок товаров для дома почти перестал расти 

DIY, INFOLine, исследование, онлайн-ритейл, e-commerce, покупателиРосту рынка DIY мешает дефицит товара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rostu-rynka-diy-meshaet-defitsit-tovara-7-dekabrya-2023-235683/2023-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052