Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 апреля 2024, 10:42 2133 просмотра

Ритейлеры не поддержали сокращение сроков расчета с поставщиками

Российские федеральные ритейлеры не поддержали предложение оплачивать поставщикам социально значимые продукты в более короткие сроки, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

aleksandarlittlewolf/Freepik

aleksandarlittlewolf/Freepik

Торговые сети негативно отреагировали на законопроект депутатов разных фракций во главе с зампредом Госдумы Алексеем Гордеевым («Единая Россия»), который внесли в нижнюю палату парламента еще в конце 2022 года. Тогда было предложено пересмотреть статью 9 закона о торговле: обязать ритейлеров в течение восьми дней перевести средства партнерам, если они приобрели продукты со сроком годности менее 10 дней. В случае, если товары можно хранить 10–30 дней, то оплату компании должны произвести в течение 25 календарных дней.

Инициаторы уверены, что за все социально значимые товары сети должны расплачиваться в течение 10 дней, а для свежей и скоропортящейся продукции рамки следует сократить до четырех-восьми дней. Речь идет о мясе, хлебе, муке, растительном масле, сахаре, соли и так далее — около 20 наименований продуктов.

Причиной для подобного предложения стала ситуация, когда у изготовителей возникают кассовые разрывы между поставками товаров и их оплатой: компании вынуждены привлекать кредиты, что, в свою очередь, влияет на бесперебойность их работы. Но в отзыве АКОРТа на предложение подчеркивается, что подобные нормы дадут обратный эффект, в частности, негативно скажутся на потребителях.

Более 50% крупнейших компаний в России нанимают на работу директоров по продукту со стороны

На Ozon появятся свежие продукты

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры не поддержали сокращение сроков расчета с поставщиками

Российские федеральные ритейлеры не поддержали предложение оплачивать поставщикам социально значимые продукты в более короткие сроки, пишут «Известия» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

aleksandarlittlewolf/Freepik

aleksandarlittlewolf/Freepik

Торговые сети негативно отреагировали на законопроект депутатов разных фракций во главе с зампредом Госдумы Алексеем Гордеевым («Единая Россия»), который внесли в нижнюю палату парламента еще в конце 2022 года. Тогда было предложено пересмотреть статью 9 закона о торговле: обязать ритейлеров в течение восьми дней перевести средства партнерам, если они приобрели продукты со сроком годности менее 10 дней. В случае, если товары можно хранить 10–30 дней, то оплату компании должны произвести в течение 25 календарных дней.

Инициаторы уверены, что за все социально значимые товары сети должны расплачиваться в течение 10 дней, а для свежей и скоропортящейся продукции рамки следует сократить до четырех-восьми дней. Речь идет о мясе, хлебе, муке, растительном масле, сахаре, соли и так далее — около 20 наименований продуктов.

Причиной для подобного предложения стала ситуация, когда у изготовителей возникают кассовые разрывы между поставками товаров и их оплатой: компании вынуждены привлекать кредиты, что, в свою очередь, влияет на бесперебойность их работы. Но в отзыве АКОРТа на предложение подчеркивается, что подобные нормы дадут обратный эффект, в частности, негативно скажутся на потребителях.

Более 50% крупнейших компаний в России нанимают на работу директоров по продукту со стороны

На Ozon появятся свежие продукты

продукты питания, покупатели, логистика, законопроект, акортРитейлеры не поддержали сокращение сроков расчета с поставщиками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-ne-podderzhali-sokrashchenie-srokov-rascheta-s-postavshchikami-5-aprelya-2024-239522/2024-04-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052