Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
20 января 2023, 09:34 10377 просмотров

Почти половина микрокомпаний столкнулась со снижением выручки в 2022 году

В прошлом году 45% микрокомпаний отметили сокращение доходов, пишут «Известия» со ссылкой на исследование ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research. В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1,8 тысяч малых и крупных предприятий из всех регионов РФ.

fizkes/ Shutterstock

fizkes/ Shutterstock

Согласно исследованию, в сегменте микро-, малого и среднего бизнеса 42% сообщили о сокращении выручки, 18% — об ее увеличении, оставшиеся 40% — о сохранении показателя на уровне 2021 года. При этом в остальных микропредприятиях выручка либо выросла (27,5%), либо осталась без изменений (27,5%).

Аналитики полагают, что основная причина снижения доходов — это падение спроса на товары в прошлом году. Среди других факторов назвали экономическую неопределенность, усложнение финансовых и логистических цепочек, а также нехватку кадров на фоне частичной мобилизации. Что касается роста прибыли субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), то он связан с возникновением новых ниш после ухода иностранных компаний, особенно в сфере поставок крупному бизнесу.

В исследовании также отмечается, что в России существенно снизилось число компаний из сектора малого и микробизнеса — их стало меньше на 33 тысячи. Однако общее количество субъектов МСП за прошлый год увеличилось на 2,1% и составило почти 6 млн, больше всего их число выросло в Калмыкии (+20,9%), Чечне (+12,2%), Ингушетии (+11,8%), Тыве (+7,9%) и Москве (+7%).

Эксперты также отметили, что в сфере МСП больше не ожидается такого спада, как в прошлом году, поскольку ситуация стабилизировалась. В случае, если в 2023 году не возникнут новые серьезные риски, то в сфере ожидается плавный рост.

Производитель ювелирных изделий Compagnie Financiere Richemont SA отметил замедление темпов роста выручки

Whirlpool сообщил о сокращении годовой выручки на 10%

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
134
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
361
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
933
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
478
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почти половина микрокомпаний столкнулась со снижением выручки в 2022 году

В прошлом году 45% микрокомпаний отметили сокращение доходов, пишут «Известия» со ссылкой на исследование ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research. В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1,8 тысяч малых и крупных предприятий из всех регионов РФ.

fizkes/ Shutterstock

fizkes/ Shutterstock

Согласно исследованию, в сегменте микро-, малого и среднего бизнеса 42% сообщили о сокращении выручки, 18% — об ее увеличении, оставшиеся 40% — о сохранении показателя на уровне 2021 года. При этом в остальных микропредприятиях выручка либо выросла (27,5%), либо осталась без изменений (27,5%).

Аналитики полагают, что основная причина снижения доходов — это падение спроса на товары в прошлом году. Среди других факторов назвали экономическую неопределенность, усложнение финансовых и логистических цепочек, а также нехватку кадров на фоне частичной мобилизации. Что касается роста прибыли субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), то он связан с возникновением новых ниш после ухода иностранных компаний, особенно в сфере поставок крупному бизнесу.

В исследовании также отмечается, что в России существенно снизилось число компаний из сектора малого и микробизнеса — их стало меньше на 33 тысячи. Однако общее количество субъектов МСП за прошлый год увеличилось на 2,1% и составило почти 6 млн, больше всего их число выросло в Калмыкии (+20,9%), Чечне (+12,2%), Ингушетии (+11,8%), Тыве (+7,9%) и Москве (+7%).

Эксперты также отметили, что в сфере МСП больше не ожидается такого спада, как в прошлом году, поскольку ситуация стабилизировалась. В случае, если в 2023 году не возникнут новые серьезные риски, то в сфере ожидается плавный рост.

Производитель ювелирных изделий Compagnie Financiere Richemont SA отметил замедление темпов роста выручки

Whirlpool сообщил о сокращении годовой выручки на 10%

исследование, МСБ, бизнесПочти половина микрокомпаний столкнулась со снижением выручки в 2022 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-polovina-mikrokompaniy-stolknulas-so-snizheniem-vyruchki-v-2022-godu-20-yanvarya-2023-224806/2023-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052