E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
14 февраля 2024, 09:27 3340 просмотров

Онлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных

Агрегаторам услуг, маркетплейсам и другим онлайн-сервисам могут запретить сбор лишних персональных данных пользователей, пишут «Известия». Соответствующий законопроект разработала первый зампред комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Photon photo/ Shutterstock

Photon photo/ Shutterstock

Авторы законопроекта настаивают на том, что запрашивать у людей нужно только тот минимум информации, который необходим для предоставления конкретной услуги. Кроме того, в новом законе будут четче прописаны механизмы получения согласия на обработку персональных данных — в настоящий момент его зачастую размещают внутри пользовательского соглашения. Документ предлагает разделить эти понятия, чтобы минимизировать объемы утечек.

По данным Роскомнадзора, в прошлом году в сеть утекло свыше 300 млн личных данных, а с начала этого года — более 500 млн. В пояснительной записке говорится, что создание избыточных баз персональных данных для обработки и их дальнейшей передачи для маркетинговых целей «увеличивает риски утечек и попадания информации в руки злоумышленников». Авторы документа также считают, что стоит закрепить в законодательстве положение о том, что оператор не может отказать клиентам в услуге, если они не хотят предоставить личную информацию.

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных

Утечка персональных данных будет грозить предпринимателям оборотными штрафами и тюремным сроком

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных

Агрегаторам услуг, маркетплейсам и другим онлайн-сервисам могут запретить сбор лишних персональных данных пользователей, пишут «Известия». Соответствующий законопроект разработала первый зампред комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Photon photo/ Shutterstock

Photon photo/ Shutterstock

Авторы законопроекта настаивают на том, что запрашивать у людей нужно только тот минимум информации, который необходим для предоставления конкретной услуги. Кроме того, в новом законе будут четче прописаны механизмы получения согласия на обработку персональных данных — в настоящий момент его зачастую размещают внутри пользовательского соглашения. Документ предлагает разделить эти понятия, чтобы минимизировать объемы утечек.

По данным Роскомнадзора, в прошлом году в сеть утекло свыше 300 млн личных данных, а с начала этого года — более 500 млн. В пояснительной записке говорится, что создание избыточных баз персональных данных для обработки и их дальнейшей передачи для маркетинговых целей «увеличивает риски утечек и попадания информации в руки злоумышленников». Авторы документа также считают, что стоит закрепить в законодательстве положение о том, что оператор не может отказать клиентам в услуге, если они не хотят предоставить личную информацию.

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных

Утечка персональных данных будет грозить предпринимателям оборотными штрафами и тюремным сроком

онлайн-ритейл, законопроект, госрегулированиеОнлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-servisam-mogut-ogranichit-obem-sbora-personalnykh-dannykh-14-fevralya-2024-237700/2024-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052