Декоративное изображение
2 995

Поделиться

OBI, «Рив Гош», Gulliver Group, «Магнит у дома» и «Домовой» выделили приоритеты в маркетинге в 2024 году

В 2024 году 55% российских компаний увеличат затраты на маркетинг по сравнению с 2023 годом. Поведение потребителей меняется, и бизнесу нужно держать руку на пульсе, чтобы не растратить бюджет на неэффективные каналы.

MIND AND I/Shutterstock/Fotodom

MIND AND I/Shutterstock/Fotodom

В рамках прямого эфира платформы для автоматизации маркетинга Mindbox руководители крупного российского ритейла рассказали, в какие каналы продвижения вкладываются и на чем делают акцент в своей маркетинговой стратегии. В мероприятии участвовали: исполнительный директор OBI Максим Суравегин, президент группы компаний «Рив Гош» Эдгар Шабанов, генеральный директор Gulliver Group Наталья Рыжкова, операционный директор «Магнит у дома» Олег Сиднин, генеральный директор Андрей Флучки «Домовой».

По словам участников рынка, в настоящий момент на рынке fashion наблюдается серьезная конкуренция. Чтобы ее выдержать, Gulliver Group увеличили бюджет на маркетинг и сфокусировались на контенте. В компании отметили, что для того, чтобы представлять товар в магазинах, в каталогах, на маркетплейсах — нужен интересный и продающий контент. Особенно в онлайне, который продолжает активно развиваться.

Представитель «Рив Гош» отметил, что с целью продвижения товаров компания миксует традиционные каналы (телевидение, радио, наружная реклама и глянцевые журналы), и цифровые. В настоящий момент интернет-магазин занимает около 15% от всего оборота, и в будущем компания планирует удвоить эту долю. Поэтому 50% инвестиций сейчас приходится на  digital -каналы. Часть бюджета уходит на performance-маркетинг, часть — на SMM и инфлюенсеров. Компания также работает над повышением цитируемости сети «Рив Гош».

Сеть «Магнит у дома» в этом году сконцентрируется на промо-активностях. «Домовой» в текущем году планирует потратить запланированный бюджет на продвижение СТМ и новых марок продуктов, которые вышли за последние два года. Компания также привлекает покупателей с помощью рекламы на ТВ и в интернете.

OBI тоже планирует вкладываться в digital, поскольку е-commerce для компании — основной драйвер роста и возможность видеть результат рекламных кампаний. В этом году компания сосредоточится на CRM, чтобы лучше понимать покупателя, сделать прозрачную программу лояльности. Ремонт — не про разовые покупки. Поэтому ориентир — на удержании клиентов.

С каждым годом стоимость привлечения клиентов растет. Удержать клиента намного дешевле, чем дважды потратить бюджет на его привлечение. Поэтому компании собирают информацию о клиенте и его взаимодействии с брендом, чтобы знать своих покупателей — и эффективнее их удерживать.

«Рив Гош» в прошлому году уже внедрили новую программу лояльности. Она помогает разнообразить промо-активности и решить проблему со снижением трафика офлайн-магазинов (т. к. онлайн-платформы стали популярнее). «Магнит у дома» в прошлом году вынужденно переехал на новый процессинг программ лояльности, т. к. предыдущий вендор ушел из России. Сейчас сеть работает над улучшением новой системы лояльности. По словам Олега Сиднина, команда недавно закончила объединение программы лояльности розницы и доставки. В планах — сделать единое персональное приложение и развивать механики внутри него. Это отличный инструмент для прямого контакта с покупателем.

Программу лояльности обновили и в Gulliver Group, она стала единой для всех бренды группы (Gulliver, Button Blue, Gulliver Toys и Gulliver Market). Глобальная задача компании — работать с постоянными покупателями: дарить продукты бесплатно, приглашать их в офис, на клиентские дни или в магазины. И даже дарить билеты на экскурсии для детей — этот сегмент аудитории для компании в приоритете. Идея в том, что довольный клиент обязательно расскажет о бренде своим знакомым.

«Домовой» обновил свою программу в прошлом году. В этом — компания сконцентрируется на холодных клиентах: будет предлагать им дополнительные скидки и товары дня, привлекать из онлайна в офлайн.

Также в текущем году «Рив Гош» планирует вложиться в развитие IT-технологий, которые наращивают продажи в электронной коммерции, продолжить открывать новые магазины. У «Домового» основной акцент на развитии сети: повышении узнаваемости в Москве, открытии точек в новом формате мини-магазинов, продвижении на маркетплейсах и выходе на новые площадки. «Магнит у дома» сфокусируется на открытии магазинов, построении логистической инфраструктуры, а OBI запустит новые точки: 12 апреля компания отпраздновала открытие третьей в Ступино, в уменьшенном формате. В планах открыть 10–12 магазинов.

«Яндекс»: крупнейшие компании интернет-торговли России поверили в искусственный интеллект

Чаще всего в 2023 году в РФ открывались магазины одежды, продуктов и «у дома»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами