Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 мая 2024, 09:47 2239 просмотров

NielsenIQ: доля онлайн-торговли FMCG впервые превысила 10% рынка

По данным нового исследования NielsenIQ, в I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023. Такой вывод был сделан на основе анализа продаж более 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая Ozon, Vprok.ru, «Лента», Metro, Globus, «Магнит», «Мегамаркет», «Яндекс Маркет» и другие.

Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom

Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom

«С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из „репертуарных“ каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо „дозакупки“ определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете. Этому способствует удобство онлайн-канала: по словам самих покупателей, они предпочитают заказывать товары в интернете из-за экономии времени, возможности совершать покупки не выходя из дома, более низких цен и доставки больших и тяжелых упаковок», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

За счет чего происходит рост онлайн-продаж?

За последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала: за 12 месяцев до марта 2024 включительно его динамика составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении. При этом все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.

«Одна из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса — появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые географии. Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса. Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России (Ozon, „Яндекс Маркет“, „Мегамаркет“) их число выросло сразу на 62%. А с учетом открытия новых ПВЗ и экспансии онлайн-игроков число таких селлеров, вероятнее всего, будет только расти», — прокомментировала Салтанат Нысанова.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных): если год назад доля онлайн-продаж непродовольствия оставалась на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении. При этом суммарный рост продаж непродовольствия в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в I квартале 2024 составил 34% к аналогичному периоду годом ранее. Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG: если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4% сразу 7,6 п.п. было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами.

NielsenIQ: «В хард-дискаунтерах продажи кондитерских изделий выросли на 56%»

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1512
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4755
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
690
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1395
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: доля онлайн-торговли FMCG впервые превысила 10% рынка

По данным нового исследования NielsenIQ, в I квартале 2024 года доля онлайн-продаж FMCG достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023. Такой вывод был сделан на основе анализа продаж более 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая Ozon, Vprok.ru, «Лента», Metro, Globus, «Магнит», «Мегамаркет», «Яндекс Маркет» и другие.

Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom

Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom

«С точки зрения покупательского восприятия онлайн-рынку в этом году впервые удалось переместиться из „репертуарных“ каналов в группу основных для совершения покупок: то есть вместо „дозакупки“ определенных товаров повседневного спроса потребители переходят к регулярным заказам в интернете. Этому способствует удобство онлайн-канала: по словам самих покупателей, они предпочитают заказывать товары в интернете из-за экономии времени, возможности совершать покупки не выходя из дома, более низких цен и доставки больших и тяжелых упаковок», — рассказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

За счет чего происходит рост онлайн-продаж?

За последний год онлайн-рынок сохранил звание самого быстрорастущего канала: за 12 месяцев до марта 2024 включительно его динамика составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении. При этом все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.

«Одна из основных причин роста онлайн-канала и увеличения покупательского спроса — появление и развитие сервисов доставки в регионах страны, которое происходит по мере выхода игроков в новые географии. Такой тренд затрагивает даже небольшие населенные пункты, в которых могут не присутствовать крупные сети, но за счет наличия пункта выдачи покупателям открывается доступ ко всему ассортименту товаров повседневного спроса. Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах: за I квартал 2024 года на крупнейших площадках в России (Ozon, „Яндекс Маркет“, „Мегамаркет“) их число выросло сразу на 62%. А с учетом открытия новых ПВЗ и экспансии онлайн-игроков число таких селлеров, вероятнее всего, будет только расти», — прокомментировала Салтанат Нысанова.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Особенно ярко онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой и аналогичных): если год назад доля онлайн-продаж непродовольствия оставалась на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 приблизилась почти к 30% в денежном выражении. При этом суммарный рост продаж непродовольствия в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, в I квартале 2024 составил 34% к аналогичному периоду годом ранее. Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG: если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4% сразу 7,6 п.п. было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами.

NielsenIQ: «В хард-дискаунтерах продажи кондитерских изделий выросли на 56%»

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

покупатели, исследование, NielsenIQNielsenIQ: доля онлайн-торговли FMCG впервые превысила 10% рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-dolya-onlayn-torgovli-fmcg-vpervye-prevysila-10-rynka-8-maya-2024-240550/2024-05-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052