Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг предложил смягчить положения законопроекта о регулировании маркетплейсов
Минпромторг выступил против ужесточения регулирования маркетплейсов и порекомендовал смягчить наиболее спорные с точки зрения онлайн-площадок идеи законодателей, пишет Forbes со ссылкой на отзыв ведомства на проект.
Indypendenz/shutterstock
Специалисты Минпромторга не поддержали предложение запретить маркетплейсам менять комиссии и тарифы чаще раза в год, штрафовать продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов без их согласия и в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет. Министерство также раскритиковало идею разрешить покупателям предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара.
«У нас есть разногласия с коллегами из Госдумы, — подчеркнул замглавы ведомства Виктор Евтухов. — Мы свою позицию изложили в заключении и попросили наши предложения учесть до первого чтения в обязательном порядке, чтобы не закрутить слишком уж гайки и не повесить на маркетплейсы необязательные для них функции, <…> иначе они просто станут слабой стороной в любом споре».
В Минпромторге также добавили, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой».
Соавтор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что дополнения и замечания Минпромторга будут подробно обсуждаться. По его словам, «предстоит очередной раунд дискуссии с представителями маркетплейсов, экспертами, потребителями, чтобы найти комплексное решение и привнести в законопроект».
В Минпромторге призвали отечественные компании переходить на российские названия
Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?