Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 204

Поделиться

Минпромторг предложил смягчить положения законопроекта о регулировании маркетплейсов

Минпромторг выступил против ужесточения регулирования маркетплейсов и порекомендовал смягчить наиболее спорные с точки зрения онлайн-площадок идеи законодателей, пишет Forbes со ссылкой на отзыв ведомства на проект.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Специалисты Минпромторга не поддержали предложение запретить маркетплейсам менять комиссии и тарифы чаще раза в год, штрафовать продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов без их согласия и в одностороннем порядке ограничивать доступ в личный кабинет. Министерство также раскритиковало идею разрешить покупателям предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара.

«У нас есть разногласия с коллегами из Госдумы, — подчеркнул замглавы ведомства Виктор Евтухов. — Мы свою позицию изложили в заключении и попросили наши предложения учесть до первого чтения в обязательном порядке, чтобы не закрутить слишком уж гайки и не повесить на маркетплейсы необязательные для них функции, <…> иначе они просто станут слабой стороной в любом споре». 

В Минпромторге также добавили, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой».

Соавтор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что дополнения и замечания Минпромторга будут подробно обсуждаться. По его словам, «предстоит очередной раунд дискуссии с представителями маркетплейсов, экспертами, потребителями, чтобы найти комплексное решение и привнести в законопроект».

В Минпромторге призвали отечественные компании переходить на российские названия

Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами