Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мария Ра» нарастит долю СТМ до 20%
Сибирская сеть «Мария Ра» в 2022 году планирует довести долю товаров под собственными торговыми марками до 20%, о чем рассказал коммерческий директор Денис Дьяков на конференции в рамках «Недели ритейла 2021».
Сейчас доля СТМ в ассортименте сети «Мария Ра» составляет 16%. Несколько лет назад этот показатель доходил до 22%, но потом снизился. Основные причины падения — изменения подходов к формированию ассортимента в связи с развитием федеральных сетей и увеличение промо-активности А-брендов. «Когда резко начала увеличиваться доля промо федеральных брендов, мы не сразу поняли, что принцип вилки в СТМ не работает, старались делать цены ниже, но это не помогало, — говорит Денис Дьяков. — В итоге на основе анализа изменили принцип ценообразования в СТМ, теперь это не EDLP — низкая цена на каждый день, а промоакции. Стремимся к тому, чтобы наши промо по глубине и периодичности соответствовали промо федеральных брендов, и делаем скидки в каждой категории. Начинали промокампанию полностью за свой счет, постепенно привлекаем производителей, которые, видя позитивные результаты и довольно высокие приросты продаж, подключаются к софинансированию. За 2020 год подняли долю с 15 до 16%, цель — до конца 2021 года дойти до 17% и в 2022 вернуться к 20%».
В ближайшие годы сеть намерена развивать 2 формата — «магазин у дома» и «супермаркет». По словам Дениса Дьякова, основная задача — наполнить эти форматы смыслом, дифференцировать предложение, чтобы покупатель видел и понимал разницу в ассортименте, сервисе и обустройстве магазина.
Ранее сообщалось о том, что выручка ритейлеров от продажи СТМ выросла на 30%.
Кроме того, в России вырос спрос на товары СТМ.
Валерия Миронова Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?