Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
8 ноября 2023, 10:51 50148 просмотров

Каждый второй россиянин поддержал законопроект о переводе всех надписей и вывесок на русский язык

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Сервис по поиску работы SuperJob узнал, поддерживают ли подобную инициативу россияне. В опросе приняли участие экономически активные граждане из всех округов страны.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

53% россиян поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами, используемыми в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов: «надо беречь русский язык»; «в нашей стране должно быть все понятно для нас». Каждый четвертый высказался против (25%): «названия уже существующие менять смысла нет»; «смущает только, что это не первая подобная инициатива…»; «сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся». 22% затруднились с оценкой законопроекта: «желательно писать на двух языках».

Сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (77%). Россияне, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 47% соответственно).

В начале 2023 года уже был принят закон, направленный на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов в официальных документах и коммуникациях чиновников. Аналитики отметили, что в статусе законодательной инициативы россияне поддерживали его реже, чем свежий законопроект о вывесках (41 и 53% соответственно).

В РФ могут запретить вывески и оповещения об акциях на иностранных языках

Unilever не будет увеличивать в РФ число брендов на кириллице

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Каждый второй россиянин поддержал законопроект о переводе всех надписей и вывесок на русский язык

В Госдуму внесен законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Сервис по поиску работы SuperJob узнал, поддерживают ли подобную инициативу россияне. В опросе приняли участие экономически активные граждане из всех округов страны.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

53% россиян поддержали идею законопроекта по борьбе с англицизмами и иностранными словами, используемыми в вывесках, рекламных текстах, названиях товаров, районов, жилых комплексов: «надо беречь русский язык»; «в нашей стране должно быть все понятно для нас». Каждый четвертый высказался против (25%): «названия уже существующие менять смысла нет»; «смущает только, что это не первая подобная инициатива…»; «сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся». 22% затруднились с оценкой законопроекта: «желательно писать на двух языках».

Сторонников инициативы больше всего среди респондентов старше 45 лет (77%). Россияне, не владеющие английским языком, поддерживают законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 47% соответственно).

В начале 2023 года уже был принят закон, направленный на защиту русского языка от чрезмерного употребления иностранных слов в официальных документах и коммуникациях чиновников. Аналитики отметили, что в статусе законодательной инициативы россияне поддерживали его реже, чем свежий законопроект о вывесках (41 и 53% соответственно).

В РФ могут запретить вывески и оповещения об акциях на иностранных языках

Unilever не будет увеличивать в РФ число брендов на кириллице

исследование, покупатели, госрегулированиеКаждый второй россиянин поддержал законопроект о переводе всех надписей и вывесок на русский язык
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kazhdyy-vtoroy-rossiyanin-podderzhal-zakonoproekt-o-perevode-vsekh-nadpisey-i-vyvesok-na-russkiy-yaz/2023-11-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052