16 декабря 2010, 00:00
2559 просмотров
Гречка выходит в отставку
Российские потребители начинают бойкотировать гречневую крупу, ее продажи снижаются. В пресс-службе Центросоюза РФ сообщили, что за неделю с 7 по 14 декабря продажа этой крупы в кооперативной розничной сети снизилась на 4%.
По данным мониторинга, в настоящее время гречневая крупа (ядрица) отпускается на оптовых базах в регионах в среднем по 59 рублей за килограмм. Даже небольшая розничная наценка делает ее недоступной для покупателей, среди которых много граждан с невысокими доходами. В результате объем продажи этой крупы снижается. Вероятно, стоимость гречневой крупы достигла предела платежеспособного спроса, считают в Центросоюзе.
В то же время потребители переключаются на другие крупы. В частности, продажи риса за тот же период в среднем выросли на 2%. Этому способствовало и то, что за последние две недели его цена на оптовом рынке снизилась в среднем на 3,6% и сейчас составляет 27,6 рубля за килограмм.
В результате, если месяц назад на 1 килограмм гречневой крупы в среднем продавалось 1,4 кг риса, то сейчас - 1,6 кг риса. Растут продажи и других круп. Так, спрос на горох увеличился на 1,5%, на перловую крупу - на 1%. Больше продано и пшена.
Впрочем, в сравнении и с этими крупами рис также выглядит для покупателей предпочтительнее из-за изменившегося соотношения цен. Месяц назад килограмм риса на оптовом рынке стоил в среднем в 2,2 раза дороже перловой крупы, в 1,8 раза дороже гороха и в 1,3 раза дороже пшена. На 14 декабря 1 килограмм риса в среднем стоит уже только в 1,9 раза дороже перловой крупы, в 1,6 раза дороже гороха, а пшено вообще при средних расчетах практически сравнялось с рисом.
Центросоюз России (Центральный союз потребительских обществ РФ) объединяет краевые, республиканские и областные потребсоюзы в 76 регионах РФ, более 3 тыс. потребительских обществ, около 5 млн пайщиков. Организации Центросоюза ведут закупочную, заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность. Всего в России насчитывается около 20 тыс. приемозаготовительных пунктов, 8 тыс. производственных и 50 тыс. торговых объектов потребкооперации Центросоюза.
Интерфакс
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звездами и многом другом.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Статья: Как снизить экологические риски в ритейле1981
-
3.
-
4.
-
5.