Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина
На VII международном форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла» основными показателями развития российского алкогольного рынка поделилась Елена Самодурова, руководитель потребительской панели Института маркетинговых исследований GfK.
congerdesign/ Pixabay
По данным исследовательской компании, российский рынок FMCG продолжает расти, хотя темпы замедляются: в I квартале 2021 года они составили 4,4%. При этом основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях, который по сравнению с I кварталом 2020 года вырос на 12,5%. Частота покупок продолжает снижаться: она стала ниже на 7,1%, чем в первом квартал прошлого года.
Категория напитков занимает 2 место (12%) по доле расходов в потребительской корзине россиян после мяса, на алкогольные напитки приходится 7% (данные Панели домашних хозяйств GfK Rus, 20 000 хозяйств).
Категория пива занимает 33% в доле расходов семей на алкогольную продукцию и растет как в натуральном объеме, так и в деньгах. Ключевые драйверы роста — развитие сегмента вкусового пива (его доля составляет 6% доля в 1 кв.2020 г., а вклад в рост категории — 21,3%) и продажи не по промо (вклад в рост категории — 61,5%, 2020 vs 2019 гг.)
Доля тихих вин составляет 16% в структуре рынка алкогольной продукции. Вино покупают 57% российских семей, из них 45,3% приходится на российские вина.
Категория выросла за счет переключения на нее покупателей с крепкого алкоголя и коктейлей. Однако увеличивать продажи напитка возможно в том числе за счет привлечения новых покупателей — здесь есть потенциал для роста категории в целом и российского вина в частности.
«Чай или кофе покупают 100% семей в России, трудно будет добиться такой же ситуации с вином, но у категории есть потенциал для привлечения новых покупателей. Даже рост на 10% — это 5 млн семей, каждая из которых может купить, например, по бутылке вина», — отмечает Елена Самодурова.
Больше всего покупают красное (62%) и белое (29%) вина. На плодовое/фруктовое и розовое приходится 5% и 3% соответственно.
Если говорить о структуре каналов продаж, то чаще всего алкоголь покупают в дискаунтерах и магазинах у дома (пиво — 41,6%, водка — 40,8%, крепкий алкоголь — 28,3%, тихие вина — 33,9%, игристые вина — 29,5%). При этом высокая доля продаж крепкого алкоголя, тихих и игристых вин приходится на гипермаркеты, несмотря на общее снижение оборота этого канала на 7% по равнению с 1 кв. 2020 года.
Через онлайн продается около 1% тихих и игристых вин. Однако доля этого канала в структуре продаж алкоголя будет расти, считает специалист. К примеру «Почта России» уже начала разрабатывать проект онлайн-продаж алкогольных напитков.
GFK: три главных потребительских тренда.
GFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице.
Яна Морозова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?