Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
3 апреля 2023, 14:36 8204 просмотра

«Додо Пицца», Sokolov и «Пятёрочка» вошли в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год

Организатор крупнейших международных выставок франшиз и бизнес конгрессов Buybrand и VerSous, компания EMTG составила рейтинг ритейл-франшиз за 2022 год.

rawpixel.com/Freepik

rawpixel.com/Freepik

Все вошедшие в рейтинг ритейл-франшиз за прошлый год компании оценивались по более чем 60 показателям. Рейтинг охватил 106 компаний и отразил объективную картину рынка российского франчайзинга. До участия в рейтинге допускались исключительно компании с менее чем 5-летней историей и 3-летним стажем во франчайзинге.

На первом месте в рейтинге оказалась франшиза от сети пиццерий «Додо Пицца», на втором месте — франшиза сети диагностических центров «Инвитро», а на третьем — ювелирный ритейлер Sokolov.

В топ-20 франшиз также вошли следующие компании: «Пятёрочка» (4 место), Coffee Like (8 место), «Пив&Ko» (11 место), One Priсe Coffe (14 место), Cofix (16 место), «Суши-Маркет» (17 место), «ЁбиДоёби» (19 место).

21 место в рейтинге заняла франшиза от сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка», на 22 месте оказался СДЭК, а на 24 месте — сеть «Котофей».

Источник: EMTG

Источник: EMTG

Составители рейтинга отметили несколько особенностей своей разработки. Во-первых, суммарный вес (коэффициент) франшизы в рейтинге учитывался исходя не только из положительных, но и из отрицательных финансовых и юридических показателей. Во-вторых, было учтено количество открытий франчайзинговых точек (суммарно и за год) и число прекративших работу предприятий. Потому что неудачи франчайзеров и их франчайзи, как и достижения, являются крайне важной характеристикой франшизы, и должны быть приняты во внимание перед подписанием договора. В третьих, чтобы составить наиболее объективный и адекватный реальности «портрет» каждого франчайзера, была собрана информация от самой компании-правообладателя, ее действующих франчайзи, которых опрашивали сами по телефону, и из открытых реестров.

Помимо суммарного веса на рынке эксперты проанализировали зависимость между возрастом франшизы, ее стоимостью и сроком окупаемости. Также они отметили определенные тренды по сегментам франчайзингового рынка. Выяснилось, что наименее устойчивыми к турбулентному 2022 году оказались франшизы, трeбующие около 1,5 млн рублей вложений (они составили 66,9% от общего числа закрытий франчайзинговых точек в 2022 году). В основном, это ресторанный бизнес и ритейл с большими требованиями по минимальной закупке от основного поставщика. У франшиз с высокими инвестициями процент закрытий минимальный. При вложениях от 15 млн руб. он составляет 1%, от 35 млн руб. — закрытий не было.

Boxberry запустит франшизу в России

В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Додо Пицца

Додо Пицца

«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце...

Подробнее о компании
Логотип Sokolov

Sokolov

SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1528
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4775
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
701
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1407
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Додо Пицца», Sokolov и «Пятёрочка» вошли в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год

Организатор крупнейших международных выставок франшиз и бизнес конгрессов Buybrand и VerSous, компания EMTG составила рейтинг ритейл-франшиз за 2022 год.

rawpixel.com/Freepik

rawpixel.com/Freepik

Все вошедшие в рейтинг ритейл-франшиз за прошлый год компании оценивались по более чем 60 показателям. Рейтинг охватил 106 компаний и отразил объективную картину рынка российского франчайзинга. До участия в рейтинге допускались исключительно компании с менее чем 5-летней историей и 3-летним стажем во франчайзинге.

На первом месте в рейтинге оказалась франшиза от сети пиццерий «Додо Пицца», на втором месте — франшиза сети диагностических центров «Инвитро», а на третьем — ювелирный ритейлер Sokolov.

В топ-20 франшиз также вошли следующие компании: «Пятёрочка» (4 место), Coffee Like (8 место), «Пив&Ko» (11 место), One Priсe Coffe (14 место), Cofix (16 место), «Суши-Маркет» (17 место), «ЁбиДоёби» (19 место).

21 место в рейтинге заняла франшиза от сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка», на 22 месте оказался СДЭК, а на 24 месте — сеть «Котофей».

Источник: EMTG

Источник: EMTG

Составители рейтинга отметили несколько особенностей своей разработки. Во-первых, суммарный вес (коэффициент) франшизы в рейтинге учитывался исходя не только из положительных, но и из отрицательных финансовых и юридических показателей. Во-вторых, было учтено количество открытий франчайзинговых точек (суммарно и за год) и число прекративших работу предприятий. Потому что неудачи франчайзеров и их франчайзи, как и достижения, являются крайне важной характеристикой франшизы, и должны быть приняты во внимание перед подписанием договора. В третьих, чтобы составить наиболее объективный и адекватный реальности «портрет» каждого франчайзера, была собрана информация от самой компании-правообладателя, ее действующих франчайзи, которых опрашивали сами по телефону, и из открытых реестров.

Помимо суммарного веса на рынке эксперты проанализировали зависимость между возрастом франшизы, ее стоимостью и сроком окупаемости. Также они отметили определенные тренды по сегментам франчайзингового рынка. Выяснилось, что наименее устойчивыми к турбулентному 2022 году оказались франшизы, трeбующие около 1,5 млн рублей вложений (они составили 66,9% от общего числа закрытий франчайзинговых точек в 2022 году). В основном, это ресторанный бизнес и ритейл с большими требованиями по минимальной закупке от основного поставщика. У франшиз с высокими инвестициями процент закрытий минимальный. При вложениях от 15 млн руб. он составляет 1%, от 35 млн руб. — закрытий не было.

Boxberry запустит франшизу в России

В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%

исследование, открытие магазина, франшиза«Додо Пицца», Sokolov и «Пятёрочка» вошли в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dodo-pitstsa-sokolov-i-pyatyerochka-voshli-v-top-5-liderov-v-reytinge-riteyl-fra-3-aprelya-2023-227456/2023-04-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052