Исследования и рейтинги
Управление продажами
12 декабря 2023, 17:18 6989 просмотров

Больше 80% продавцов игнорируют потребности покупателей

Аналитики Smartmetrics изучили, как выявление потребностей покупателей влияет на выручку торговых точек. В результате было установлено, что в большинстве торговых сетей в среднем 82% продавцов игнорируют нужды клиентов. В тех же точках продаж, где сотрудники более внимательны, покупатели оставляют до 20,7% больше денежных средств. Также возрастает конверсия посетителей в покупателей: в некоторых сферах она достигает 66%, а средний чек в среднем увеличивается почти на 19%.

shutterstock_1060422071.jpg

Источник: shutterstock

Компания установила, что на выручку влияют и правильно подобранные речевые сценарии. Предиктивный анализ, используемых фраз при выявлении нужд клиентов показал, что такие скрипты как: «Слушаю Вас», «Подсказать что-нибудь?», «Что хотели?», «Что Вам?», «Вам чего?» могут сокращать выручку. А вот фразы: «Чем могу помочь?/«Я могу помочь Вам?» напротив помогают продавцам ее наращивать.

Предиктивный анализ помог также установить, что увеличение числа вопросов при выявлении потребностей клиентов приводит к росту среднего чека на 7% и конверсии посетителя в покупателя до 9%.

Тем не менее выявление потребностей позитивно влияет на продажи далеко не во всех сферах бизнеса. Например, если клиент подошел к кассе в точке фастфуда или на АЗС и не озвучивает своих пожеланий, продавцу лучше сразу рассказывать об акциях и предлагать сопутствующие товары. В противном случае показатель конверсии посетителя в покупателя уменьшается на 0,4%, выручка на 0,8% на одну торговую точку, а средний чек снижается до 13,8%.

«Умение прислушиваться к нуждам клиентов — ключ к повышению продаж. Однако, в большинстве торговых сетей продавцы выявляют потребности посетителей лишь в 18% случаев. В результате выручка ритейлеров может снижаться на 17% на одну торговую точку, а средний чек покупки почти на 14%», — сообщил генеральный директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин.

Исследование проводилось в несколько этапов. В период с июня 2022 года по ноябрь 2023 года в магазинах 1567 камерами фиксировалось выявляют ли продавцы потребности у клиентов. После этого, вычислительная машина с помощью алгоритма машинного зрения и транскрибации речи, проанализировала собранные видео и аудиозаписи. В процессе обработки, выявленным нарушениям были присвоены идентификаторы, по котором в дальнейшем проводился когортный и факторный анализ.

Покупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато

В России появится кофе, созданный нейросетью

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Управление продажами
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
4609
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
440
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Сельская пекарня сети «Доверие»
643
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
1173
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Больше 80% продавцов игнорируют потребности покупателей

Аналитики Smartmetrics изучили, как выявление потребностей покупателей влияет на выручку торговых точек. В результате было установлено, что в большинстве торговых сетей в среднем 82% продавцов игнорируют нужды клиентов. В тех же точках продаж, где сотрудники более внимательны, покупатели оставляют до 20,7% больше денежных средств. Также возрастает конверсия посетителей в покупателей: в некоторых сферах она достигает 66%, а средний чек в среднем увеличивается почти на 19%.

shutterstock_1060422071.jpg

Источник: shutterstock

Компания установила, что на выручку влияют и правильно подобранные речевые сценарии. Предиктивный анализ, используемых фраз при выявлении нужд клиентов показал, что такие скрипты как: «Слушаю Вас», «Подсказать что-нибудь?», «Что хотели?», «Что Вам?», «Вам чего?» могут сокращать выручку. А вот фразы: «Чем могу помочь?/«Я могу помочь Вам?» напротив помогают продавцам ее наращивать.

Предиктивный анализ помог также установить, что увеличение числа вопросов при выявлении потребностей клиентов приводит к росту среднего чека на 7% и конверсии посетителя в покупателя до 9%.

Тем не менее выявление потребностей позитивно влияет на продажи далеко не во всех сферах бизнеса. Например, если клиент подошел к кассе в точке фастфуда или на АЗС и не озвучивает своих пожеланий, продавцу лучше сразу рассказывать об акциях и предлагать сопутствующие товары. В противном случае показатель конверсии посетителя в покупателя уменьшается на 0,4%, выручка на 0,8% на одну торговую точку, а средний чек снижается до 13,8%.

«Умение прислушиваться к нуждам клиентов — ключ к повышению продаж. Однако, в большинстве торговых сетей продавцы выявляют потребности посетителей лишь в 18% случаев. В результате выручка ритейлеров может снижаться на 17% на одну торговую точку, а средний чек покупки почти на 14%», — сообщил генеральный директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин.

Исследование проводилось в несколько этапов. В период с июня 2022 года по ноябрь 2023 года в магазинах 1567 камерами фиксировалось выявляют ли продавцы потребности у клиентов. После этого, вычислительная машина с помощью алгоритма машинного зрения и транскрибации речи, проанализировала собранные видео и аудиозаписи. В процессе обработки, выявленным нарушениям были присвоены идентификаторы, по котором в дальнейшем проводился когортный и факторный анализ.

Покупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато

В России появится кофе, созданный нейросетью

Smartmetrics, исследование, покупателиБольше 80% продавцов игнорируют потребности покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolshe-80-prodavtsov-ignoriruyut-potrebnosti-pokupateley-12-dekabrya-2023-235826/2023-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052